Opel Corsa 3

10 Окт 2001 | Автор: | Комментариев нет »

Опель Корса третьего поколения

Поездка на автомобиле по ШвейцарииНа пятом Российском автосалоне, прошедшем в Москве в конце августа 2001 года, был представлен Opel Corsa последнего, третьего поколения. Автомобиль увеличился в габаритах и стал более комфортным. На взятой напрокат Корсе мне довелось дважды покататься по Швейцарии в 2001 и 2002 годах (отчет о тест-драйве).

Opel Corsa - это трех- или пятидверный переднеприводный хэтчбек (если не брать во внимание выпускаемый в Бразилии для некоторых стран универсал на его базе), относящийся к европейскому классу В, то есть к автомобилям длиной от 3,6 до 3,9 метра. Он пользуется большим спросом в Западной Европе, особенно в Италии (самый массовый импортный автомобиль), Великобритании, Португалии, Нидерландах и, конечно же, на родине, в Германии. Достаточно сказать, что его предыдущее поколение было растиражировано в количестве почти шести миллионов экземпляров, ну а показатель первого, увидевшего свет в 1983 году, вообще перевалил за отметку в девять миллионов.
В принципе, можно было и дальше штамповать хорошо продаваемый экономичный автомобиль, но жесточайшая конкуренция в этом классе - достаточно назвать лишь некоторых его соперников: Volkswagen Polo, Renault Clio,
Peugeot-206, Fiat Punto и Skoda Fabia, а всего их около тридцати - заставила фирму из Рюссельсхайма пойти на обновление "Корсы".Поездка на автомобиле по Швейцарии

Кузов Опель Корса

Итак, перед нами новая Corsa, такая же "пухленькая", как и предыдущая модель, но с более современной внешностью - с заостренными кончиками фар и высокими вертикальными задними фонарями, оккупировавшими стойки крыши, как у Fiat Punto. Выглядит она стильней и спортивней, особенно "трехдверка" (кстати, почти две трети предыдущих моделей были трехдверными, но, по прогнозам, доля пятидверных вариантов Opel Corsa третьего поколения должна увеличиться примерно до 40%), и все же, несмотря на "пластическую операцию", автомобиль остался узнаваемым и идейно связанным с предшественником, на счету которого двадцать международных наград за дизайн.
Opel Corsa третьего поколения отличается от предыдущей модели и большими габаритами. Он на 77 мм длиннее, на 36 мм шире, на 20 мм выше. Колесная база увеличилась на 48 мм, по этому показателю Corsa вне конкуренции в своем классе.

Поездка на автомобиле по ШвейцарииСалон Опель Корса

Увеличенные габариты сделали свое дело: салон новой "Корсы" стал просторней, особенно в районе задних сидений. Его ширина на уровне локтей увеличилась на 80 мм.
Все это получилось не само собой, а было заложено в техзадании на новую модель. Это подчеркнул директор проекта Corsa-III Ганс Демант (Hans Demant): "Наши задачи при создании этого автомобиля были просты: предложить в серийном автомобиле более высокий уровень комфорта и безопасности, который обычно предлагается в автомобилях более высокого класса, сохранив при этом типичную для Opel Corsa маневренность и динамичность".
У Opel Corsa, кроме базового, есть еще несколько вариантов оснащения: Comfort, Sport, Elegance и GSi. Мне пришлось поездить по европейским дорогам на Opel Corsa в комплектации Comfort, и причитающегося ей набора удобств - центрального замка, электроприводов передних стекол, зеркал заднего вида, индивидуальной подсветки для чтения, выдвижного поддона под передним пассажирским креслом и складывающейся по частям (40/60) спинки заднего сиденья - было вполне достаточно. Прокатной конторой был установлен еще кондиционер, но это уже привилегия более дорогих версий, как и спортивные кресла и CD-чейнджер.
Понравился трехспицевый руль с пухлой ступицей, в которую зашита подушка безопасности (фронтальные подушки входят в серийное оснащение), хорошо читаемые большие шкалы основных приборов и венчающий центральную консоль дисплейчик, показывающий дату, время и температуру воздуха "за бортом", а вот подлокотник на двери показался неудобным, и не понравилась покатая передняя панель - на нее ничего не положишь.

Двигатели Опель Корса

На сегодняшний день у Opel Corsa шесть двигателей. Это усовершенствованные собственные и реквизированные у моделей помладше и постарше - Agila, Astra и Zafira - двигатели рабочим объемом от 1 до 1,8 литра с диапазоном мощности от 58 до 125 л. с. Относятся они к известному опелевскому экологическому семейству ECOTEC (отвечают нормам Euro IV, которые вступят в силу в 2005 году) и имеют современнейшую конструкцию - все они, даже литровый трехцилиндровый, имеют по два распредвала в головке блока и по четыре клапана на цилиндр, а отличающиеся мощностью два варианта одного турбодизеля (у них разные давления наддува) имеют непосредственный впрыск. Интересно, что педаль газа у Opel Corsa не имеет с двигателями механической связи, в качестве посредника выступает электроника.Поездка на автомобиле по Швейцарии
Создателями автомобиля основной упор делается на экономичный трехцилиндровый бензиновый двигатель, им будет оснащено до сорока процентов машин. Вторым по численности (30%) будет 1,2-литровый бензиновый агрегат, который при желании агрегатируется с роботизированной коробкой передач Easytronic. Пятая часть Opel Corsa будет турбодизельной, а на долю 1,4- и 1,8-литровых бензиновых моторов достанется лишь 10% продаж.
Владельцам новой "Корсы" приятно будет узнать, что благодаря новым технологиям снижены затраты на эксплуатацию автомобиля: у двигателей расход топлива уменьшился в среднем на 5%, на сервис приезжать надо реже - через 30 тысяч километров пробега или раз в год. Полностью оцинкованный кузов не должен доставлять хлопот хозяину - гарантия на него от сквозной коррозии дается на целых двенадцать лет.
Остается добавить, что производство Opel Corsa третьего поколения налажено на заводах в испанской Сарагосе и на родине - в Эйзенахе. Через некоторое время к ним подключится завод в португальском Азамбуйя. В этом году компания Adam Opel AG планирует продать около 590 тысяч этих машин.

Технические характеристики Opel Corsa (Опель Корса) 1.0 12V - 1.2 16V - 1.4 16V - 1.8 16V - 1.7 DI / 1.7 DTI

Кузов 3- или 5-дверный хэтчбек
Коэффициент аэродинамического 0,32
сопротивления, Сх
Длина, мм 3817
Ширина, мм 1646
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2491
Колея передних/задних колес, мм 1429/1420
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса, кг 930 960 1020 1110 1045/1065
Число мест 5
Объем багажника, л 260-1060

Opel Corsa 1.0 12V

Двигатель Z10XE - бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5
Число и расположение цилиндров 3 в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 973
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,5/78,6
Степень сжатия 10,1
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) - 58 (5600)
Макс. крутящий момент, кгс *м (при об/мин) 8,8 (3800)

Opel Corsa 1.2 16

Двигатель  Z12XE - бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5

Opel Corsa 1.4 16V

Двигатель  Z14XE Бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5

Opel Corsa 1.8 16V 

Двигатель  Z18XE - бензиновый с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5

Opel Corsa 1.8 16V - 1.7 DI / 1.7 DTI

Двигатель  Y17DTI / Y17DT турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд

 Кузов  3- или 5-дверный хэтчбек
 Модификация

Opel Corsa

1.0 12V 

Opel Corsa 1.2

16V

Opel Corsa

1.4 16V 

Opel

Corsa

1.8 16V

Opel Corsa

1.7 DI

/ 1.7 DTI

Коэффициент аэродинамического
сопротивления, Сх
0,32
Длина, мм 3817
Ширина, мм 1646
Высота, мм 1440
 Колесная база, мм 2491
 Колея передних/задних колес, мм 1429/1420
 Дорожный просвет, мм  140
 Снаряженная масса, кг  930 960 1020 1110 1045/1065
 Число мест  5
 Объем багажника, л 260-1060
 Двигатель бензиновый, с распределенной системой впрыска Motronic ME 1.5.5   турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
 Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд
 Число клапанов на цилиндр 4
 Рабочий объем, куб. см  973 1199 1389 1796 1686
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  72,5/78,6  72,5/72,6  77,6/73,4  80,5/88,2    79/86
 Степень сжатия  10,1 10,5 18,4
 Макс. мощность, л. с. (при об/мин)  58 (5600)  75 (5600)  90 (6000)   125 (6000)  65/75 (4400)
 Макс. крутящий момент, кгс*м
(при об/мин) (4000)
 8,8 (3800)   11,2  (4000) 12,7 (4000)  16,8 (4600)  13,3 (2000)/16,8 (1800)
 Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
 Привод Передний
 Подвеска передняя/задняя Стойки McPherson/полунезависимая на продольных рычагах
 Рулевое управление Реечное, с усилителем
Тормоза передние/задние  Дисковые/барабанные  Дисковые
вентилируемые/дисковые
 Дисковые/барабанные
Шины  155/80 R13T   175/65 R14T
 Мин. радиус поворота, м  5,2
 Макс. скорость, км/ч  155 170 180 202 162/170
 Время разгона до 100 км/ч, с  17,0  13,0 11,5  9,0 14,5/13,5
 Расход топлива на 100 км, л:
 городской цикл  7,2 8,2  9,8 11,2 5,8
 загородный цикл  4,7 5,2  5,7  6,0 4,1
 смешанный цикл  5,6  6,3 7,2 7,9 4,7
 Емкость топливного бака, л  44

© Александр Ельчищев

Фото автора (во время поездок по Швейцарии на двух взятых напрокат Opel Corsa)

40
11 октября 2001

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français