Peugeot 206 SW

15 мая 2002 | Автор: | Комментариев нет »

Пежо 206 SW

На Женевском автосалоне 2002 года на стенде фирмы Peugeot было тесно от мировых новинок. Особое внимание публики привлекали предсерийные универсалы Peugeot 307 SW и Peugeot 206 SW, появление которых не было неожиданностью - прошлой осенью во Франкфурте они были представлены в качестве концептов.

Появление двух универсалов со львом на эмблеме обозначило интересную тенденцию в концерне PSA Peugeot-Citroёn. Похоже, что в нем разделены обязанности по выпуску универсалов и мини-вэнов европейских В- и С-класса, то есть малого и низшего среднего классов. Citroen, всегда отличавшийся экстравагантностью дизайна своих моделей, сконцентрировал свои усилия на однообъемниках и полутораобъемниках (Citroen Xsara Picasso и С3), ну а Peugeot решил продолжить осваивать ниву универсалов, которые в эру мини-вэнов, оказывается, еще не вымерли как класс и продолжают с успехом конкурировать с ними.

Длиннее и выше

Как видно из цифрового индекса модели Peugeot-206 SW, она создана на базе появившегося в сентябре 1998 года хэтчбека Peugeot 206, одного из лидеров по продажам в европейском малом классе. Буквенный же индекс в названии французского автомобиля - это англоязычная аббревиатура SW, которая расшифровывается как Sky Wagon, что можно перевести как "небесный универсал". Столь необычное название присвоено машине из-за большой площади остекления. Кстати, аналогичная аббревиатура у универсала Peugeot-307 SW означает другое понятие, а именно Street Wagon ("городской универсал").
В универсале Peugeot-206 SW сохранилась 2,44-метровая колесная база хэтчбека, но на 19 см увеличился задний свес, что дало выигрыш в объеме багажника по сравнению с хэтчбеком почти на семьдесят литров (313 вместо 245 л). На объеме багажника и пространства в салоне сказалось и увеличение высоты универсала на 3 см.
Достоинство универсала заключается и в более низкой по сравнению с хэтчбеком погрузочной высоте и открывающемся отдельно стекле багажной двери. Совершенно ровный пол его багажника получен за счет столь любимой французской фирмой беспружинной задней торсионной подвески. Чтобы нейтрализовать влияние на устойчивость автомобиля длинного заднего свеса, в ней появились дополнительные стержни, соединяющие правый и левый продольные рычаги. Стержни пропущены снизу и сверху поперечной балки и закреплены на ней хомутом из легкого сплава.
Традиционная передняя подвеска типа McPherson тоже подверглась ревизии. Например, в ней увеличен диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, причем этот параметр варьируется в зависимости от мощности устанавливаемого двигателя.

Запоминающиеся "бумеранги"

Дизайнеры из Центра стиля Peugeot позаботились о том, чтобы придать своему детищу броский, запоминающийся облик.
Визитной карточкой Peugeot-206 SW станут, несомненно, высокие задние фонари, заходящие своими основаниями на крылья. По этим элементам, получившим меткое прозвище "бумеранги", а также тонированному заднему стеклу новый французский универсал легко будет узнать в транспортном потоке.
За "спортивную" часть в дизайне кузова Peugeot-206 SW отвечают сильнонаклоненное лобовое стекло, поднимающаяся к задней части поясная линия, затемненные стойки крыши, спойлеры в бамперах, аэродинамический обвес порогов и черные молдинги на дверях. Этот стандартный джентльменский набор для придания силуэту динамичности дополнен еще одной стилистической деталью - отсутствием ручек на задних боковых дверях. Они перебрались на стойку крыши и визуально исчезли, слившись с черными стойками.
Обтекаемость универсала осталась на уровне хэтчбека, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,33-0,34 в зависимости от модификации.

Двигатели Пежо 206 SW

В отличие от Peugeot-307 SW, на долю которого пришлось лишь четыре двигателя, Peugeot-206 SW сразу обзавелся шестью моторами: четырьмя бензиновыми объемом от 1,1 до 2 л (60-138 л. с.) и двумя турбодизелями с непосредственным впрыском топлива (1,4 л/70 л. с. и 2 л/90 л. с.). Из такого количества двигателей будущий владелец универсала сможет без труда выбрать подходящий ему вариант и получить экономичный или "темпераментный" автомобиль.
Самый слабый бензиновый двигатель (1,1 л/60 л. с.) в сочетании с механической "пятиступкой" с коротким рядом передач обладает завидной экономичностью - он расходует в среднем 6,5 л/100 км. Стоящий на ступеньку выше 1,4-литровый 75-сильный собрат агрегатируется с той же коробкой, но из-за другого отношения главной пары опережает по расходу топлива 1,1-литровый вариант. Его средний расход топлива - 6,4 л/100 км.
Об 1,6-литровом агрегате надо сказать особо. Этому бензиновому двигателю, появившемуся под капотом хэтчбека в ноябре 2000 года, определена роль главного претендента на место в подкапотном пространстве универсала. В отличие от "младших братьев" у него не алюминиевый блок цилиндров с "мокрыми" гильзами, а чугунный, но самое главное - шестнадцатиклапанная головка блока, благодаря которой, а также фазированному впрыску Bosch М7.4 этот двигатель обладает отличной тягой - 85% максимального крутящего момента реализуется уже с 2000 об/мин. Правда, он чуть прожорливей 1,1- и 1,4-литрового вариантов (средний расход с механической коробкой - 6,7 л/100 км, а с "автоматом" - 7,5 л/100 км).
Тем, кто хочет получить универсал со спортивным характером, следует остановить свой выбор на бензиновом двухлитровом агрегате, который появился весной 1999 года и хорошо известен по моделям "206", "307" и "406". Этот 135-сильный двигатель с двумя распредвалами в шестнадцатиклапанной головке блока в сочетании с коробкой с коротким передаточным рядом обладает незаурядными динамическими характеристиками (с ним у Peugeot-206 SW скоростной потолок - 208 км/ч), а также вполне адекватен по расходу топлива - в среднем 7,9 л/100 км.
Если главное требование, предъявляемое к двигателю, - экономичность, то тут, конечно же, бензиновые двигатели не могут поспорить с дизельными, особенно если те с турбонаддувом и с непосредственным впрыском топлива. Напомню, что первые подобные высокотехнологичные двигатели появились под капотами автомобилей Peugeot в октябре 1998 года.
Менее мощный 1,4-литровый 68-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail второго поколения фирмы Bosch отличается средним расходом топлива в 4,4 л/100 км. Интересно, что этот двигатель - первая совместная разработка PSA Peugeot-Citroёn и Ford Motor Company.
Второй - 2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 90 л. с. - расходует в среднем
5,1 л/100 км. В нем применена система common-rail фирмы Siemens с более высоким давлением впрыска - до 1500 атмосфер (у первого двигателя давление впрыска - до 1350 атмосфер).

Универсал Peugeot 206 SW, по замыслу разработчиков, должен продолжить успех, выпавший в Европе на долю хэтчбека Peugeot-206, и сделать его самым продаваемым универсалом в малом классе. Продажи Peugeot 206 SW в Европе, включая спортивный вариант S16, должны начаться в этом месяце.

Технические характеристики Peugeot 206 SW (Пежо 206 SW)

Кузов 5-дверный, универсал
Сх 0,33-0,34 (в зависимости от модификации)
Длина, м 4,03
Ширина, м 1,65
Высота, м 1,46
Колесная база, м 2,44
Снаряженная масса, кг 970 1020 1120 1170 1045 1180
Число мест 5
Двигатель TU1 TU3 TU5 EW10 DW4 DW10
Тип Бензиновый, с системой распределенного впрыска Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 2 4 2
Рабочий объем, куб. см 1124 1360 1587 1997 1398 1997
Макс. мощность, л. с. (при 60 (5500) 75 (5500) 109 135 68 (4000) 90 (4000)  об/мин) (5750) (6000)
Макс. крутящий момент, кгс*м 9,3 (3200) 11,3 15,0 19,4 15,3 (1750) 20,9
(при об/мин) (3400) (4000) (4100) (1900)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
(автоматическая 4-ступенчатая)
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа
McPherson/торсионная; спереди и сзади - стабилизаторы поперечной устойчивости
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые (вентилируемые -
начиная с 1,6-литрового
двигателя)/дисковые - у модификаций с двигателями TU5 и EW10
Шины 175/65 R14Т 195/55 205/45 175/65 R14T 195/55
R15Н R16W R15H
Мин. диаметр поворота, м 10,2
Макс. скорость, км/ч 160 170 189 208 168 181
Расход топлива на 100 км в
смешанном цикле, л 6,5 6,4 6,7 7,9 4,4 5,1

© Александр Ельчищев
Фото автора
№19 16 мая 2002

Метки записи:
Другие статьи категории "Женевский автосалон":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français