Plymouth Fury (CША)

Александр Ельчищев
Фото автора

 Plymouth Fury Gran Coupe hard- top 1974 г. в.,На фото: Plymouth Fury Gran Coupe hard- top 1974 г. в., экспонат московского фестиваля «Экзотика» (2003 г.).

Plymouth («Плимут») принадлежит корпорации Chrysler с 1928 года. Долгие годы этот бренд был самым популярным среди экономичных по американским стандартам автомобилей. Это подтверждает большой тираж «Плимутов» — во второй половине шестидесятых годов двадцатого века их ежегодный выпуск достиг цифры 610 тысяч штук, благодаря чему автокомпания заняла четвертое место в США.

Название Fury («Фьюри»), которое означает мифологическую фурию, а также переводится как «бешенство, ярость», появилось в производственной программе фирмы в 1956-м модельном году у автомобилей с двух- или четырехдверным кузовом. К концу шестидесятых годов Plymouth Fury стал флагманом компании, выпускавшей также модели Plaza, Savoy, Belevedere и Suburban, и, несмотря на большую стоимость, оказался наиболее продаваемым «Плимутом» (в 1967 году выпущено 265 тысяч штук).

С 1965 года выпускались 5,4-метровые варианты Fury I, Fury II и Fury III, которые отличались декоративными деталями кузова: молдингами и наличием или отсутствием накладок, прикрывающих ниши задних колес.

К середине семидесятых годов покупателю предлагались двенадцать модификаций с колесной базой в 120 дюймов (у универсала — 124 дюйма) с двенадцатью двигателями. Самой престижной модификацией был Plymouth Fury VIP, отличавшийся обилием хрома и максимальным оснащением.

В обычных Plymouth Fury привычные для американцев элементы комфорта — электроприводы стекол и кресел, часы, кондиционер, круиз-контроль и индикатор достижения установленной скорости — были заказным оборудованием.
В 1974 году было выпущено 9617 купе и 8191 четырехдверный седан Plymouth Gran Fury.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов — коч (по классификации фирмы — двухдверное купе); число мест — 5-6; снаряженная масса — 4300 фунтов (1950 кг). Колесная база — 120 дюймов (3048 мм). Радиус поворота (между стенами/тротуарами) — 6,92/6,40 м.

ДВИГАТЕЛЬ: восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный; расположение — спереди продольно; рабочий объем — 318 куб. дюймов (5212 куб. см); диаметр цилиндра и ход поршня — 99,3х84,1 мм; степень сжатия — 8,6; мощность — 155 л. с. при 4000 об/мин.; литровая мощность — 29,7 л. с./л; максимальный крутящий момент — 35,9 кгс.м при 1600 об/мин. Газораспределительный механизм: распредвал в блоке цилиндров, цепной привод. Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2. Система питания: 1 двухкамерный карбюратор.

ТРАНСМИССИЯ: привод — на задние колеса; коробка передач — автоматическая, 3-ступенчатая, рычаг — на рулевой колонке (механическая, 3-ступенчатая, полностью синхронизированная, рычаг — на рулевой колонке или на напольном тоннеле).

ПОДВЕСКА: передняя — независимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — рессорная (4 листа в рессоре).

ТОРМОЗА: барабанные (диаметр — 279,4 мм), вакуумный усилитель — по заказу.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с усилителем, фирмы Chrysler.

ШИНЫ: F78-14.

ЦЕНА: 4627 долларов.

41/231003

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий