Поездка по Германии на автомобиле в первый раз

5 мая 1999 | Автор: | Комментариев нет »

Автопутешествие по Германии в первый раз

Продолжаем рассказ о поездке на автомобиле в Европу. Сегодня речь пойдет о Германии, своеобразном европейском перекрестке. Отсюда ваш путь может лежать в любую из девяти граничащих с ней стран.

Дороги Германии

Напоминать об известном качестве дорог Германии излишне. Лучше отметить еще одно их достоинство: на немецких автобанах, длина которых составляет 11 тысяч километров, не надо платить за проезд. Это немаловажное достоинство вы оцените, когда попадете во Францию, Испанию, Италию и другие европейские страны.
Пугаться автобанов тем, кто о них только слышал, не стоит. После наших дорог вы будете морально и физически отдыхать.
Обычно у автобана три полосы движения плюс отделенная сплошной полосой резервная крайняя правая (о встречном движении не говорим, оно отделено отбойниками или лесополосами). По числу полос и три скоростных потока. Для начала станьте в правый ряд: освоившись и почувствовав ритм в двух других, перестроитесь. Правда, чтобы не быть помехой в крайнем левом ряду, вам понадобится что-нибудь в духе Porsche.
Выбрав полосу себе по вкусу, вы можете проехать по ней полстраны. Вам не придется, как на наших дорогах, перестраиваться из ряда в ряд, кого-то постоянно обгонять и объезжать стоящие машины. Даже переключаться на другую передачу не надо будет часами. Разве что попадется ремонтный участок и желтая лента временной разметки уведет вас в другой ряд.
Многие наши автомобилисты считают, что в Германии нет скоростного ограничения на автомагистралях. Это не совсем так: на немецких банах постоянно попадаются на глаза огромные знаки с максимальной разрешенной скоростью. Другое дело, что разрешенная на них скорость может быть очень внушительной и не всякий отечественный автомобиль способен ее реализовать. Ограничения скорости сняты лишь на некоторых участках автобанов.
Не соблазняйтесь "сокращенкой", даже если вам покажется по карте, что по гипотенузе вы быстрее доедете, чем по двум катетам. Законы геометрии здесь не действуют. Даже сделав небольшой крюк по автобану, вы приедете раньше в нужный пункт, чем петляя по второстепенным дорогам. Ведь автобан хорош не только тем, что на нем можно развивать большую скорость, но и тем, что это дорога без пересечений. Уступать кому-либо дорогу и терять время на это не придется.
Если следуете через Германию транзитом, то вам достаточно иметь карту дорог этой страны в масштабе 1:750 000; если же будете заезжать в крупные города, то не поскупитесь на атласы городов (Stadtatlas) под редакцией немецкого автоклуба ADAC. В таком атласе обычно даются планы нескольких крупных городов и подробно их окрестностей со схемами дорожных развязок.

Заправки в Германии

На автобанах опрятные заправки, выкрашенные в броские цвета, попадаются через каждые пару десятков километров. При въезде на АЗС могут быть установлены таблички, указывающие, куда следовать дизельным и бензиновым автомобилям. В отличие от заправок других стран надпись "Benzin" на немецких АЗС в переводе не нуждается.
Цены на топливо в Германии указываются в непривычных трехзначных цифрах - не в марках, а в пфеннигах. В среднем бензин стоит, в зависимости октанового числа, от 1,65 до 1,75 DM, дизтопливо - 1,3 DM.
Самостоятельно заправив автомобиль, запомните сумму, показанную на дисплее колонки, и идите расплачиваться в здание АЗС (иногда вход с противоположной стороны). Там за стойкой мини-магазина назовите, если сможете, номер колонки, если нет, то кассир сам разберется - вы лишь сумму проконтролируйте, чтоб сошлась (последнее актуально лишь на большой АЗС, где одновременно заправляются несколько машин).
Пока вы расплачиваетесь, ваш напарник может взять у колонки щетку, окунуть в чистящую жидкость и протереть лобовое стекло и фары. Не ждите, что подбегут какие-то мальчики и начнут мыть вам стекла. В Германии на АЗС самообслуживание.
Общепит
Советую выучить или хорошо помнить, где в немецком разговорнике написаны названия блюд. Мы, например, в кафе на автобанах не видели, чтобы их названия в меню дублировались на английском.
Посещение придорожных кафе из-за низкого курса рубля получается очень дорогим. Блюда стоимостью меньше 10 DM - большая редкость. Впрочем, кажется, шеф-салат стоит в районе девяти марок. Рекомендую его попробовать. Если осилите огромную тарелку с несколькими видами зелени, яйцами и ветчиной, то несколько сотен километров пути не будете вспоминать о еде.

Гостиницы (мотели) в Германии

В центре больших городов гостинцы намного дороже, чем в пригородах или на трассе. Если вам предложат одноместный номер за 60 DM, то можете не тратить время на поиски других вариантов - дешевле трудно найти. С вас также могут взять несколько марок сверху, которые вернут после возвращения ключа от номера (при расчете нелишне напомнить служащим, что за отелем долг).
В больших придорожных мотелях не удивляйтесь, если вместо привычной службы размещения увидите даму, восседающую за кассой кафе самообслуживания. К ней и обращайтесь. Особо не надейтесь на знание английского, лучше выучить или записать короткие немецкие фразы о количестве нужных вам номеров, сроке проживания, стоимости в сутки (у них говорят: за ночь - "про нахт").
При поселении уточните, входит ли в стоимость номера завтрак. Если не сильны в немецком, ограничтесь коротким вопросом: "Мит фрюштюк?" ("С завтраком?"). Если хотите, чтобы удобства в номере были полными, а не частичными (душ всегда есть в номере, даже если это стеклянная кабинка размером с платяной шкаф, а вот другие удобства, даже в недешевом отеле, могут быть в коридоре), спросите: "Хат дас циммер айне тоалетэ?"

Язык лучше знать

Несколько дней путешествия по благополучной стране могут расслабить нашего автомобилиста. Особенно отсутствие на каждом шагу стационарных постов местной ГАИ. Но чтобы не столкнуться с внушительными в пересчете на наши деньги штрафами, надо быть очень внимательным и корректным.
Паркуясь в разрешенном месте, внимательно посмотрите на таблички под знаками - может, вы нечаянно покушаетесь на место, отведенное для машин инвалидов. Пока будете в супермаркете отовариваться, за святые права инвалидов вступится эвакуатор и мигом отбуксирует вашего железного друга на штрафную стоянку. Такая парковка обойдется вам в 80 марок штрафа (как и нежелание пристегнуться ремнями безопасности).
Познакомиться с эвакуатором ваш автомобиль может и в случае, если вы оставите его в зоне действия знака "Стоянка запрещена". Вы же расстанетесь с тридцатью марками или пятидесятью, если ваша машина создала помехи движению. Если автомобиль простоит больше часа в таком месте, то выложить вам придется уже 50 и 75 марок соответственно. Остановка в неположенном месте обойдется вам дешевле: от 20 до 30 марок.
Несясь на большой скорости по отличным дорогам, надо помнить, что не только превышение разрешенной скорости влечет за собой штрафные санкции - до тысячи марок! - но и несоблюдение безопасной дистанции до едущего впереди автомобиля (безопасным расстоянием считается половина скорости, выраженная в метрах). Желание "повиснуть на хвосте" у какого-нибудь автомобиля, например для обгона, может обойтись от 80 до 300 марок.
Не забывайте, что в немецких городах максимальная разрешенная скорость не привычные нам 60 км/ч, а 50 км/ч. В жилых кварталах ее ограничивают и до 30км/ч.
В стране, где потребление пива введено в культ (трудно представить обедающих немцев без кружки этого напитка, а большинство из них ведь "на колесах"), к нетрезвым водителям применяются жесткие санкции: штраф от 200 до 1500 марок или лишение прав на 3 месяца. Сведения о таком проступке хранятся в компьютере 2,5 года и становятся отягчающими обстоятельствами при повторном нарушении за этот срок. Не рассчитывайте на то, что в стране, в которой чтут закон, сделают поблажку для иностранцев. Незнание языка не освобождает от ответственности.

Достопримечательности Германии

Перечислить даже основные из них в одной статье невозможно. Упомянем лишь о некоторых.
Во втором городе Германии, Гамбурге, несколько музеев, среди которых самые известные Музей искусства и ремесел и Этнографический музей. Говоря о Гамбурге, нельзя не упомянуть об одной из визиток города - самом современном в мире районе красных фонарей. На многих немецких картах Репербан (Reeperbahn) отмечен силуэтом ночной бабочки.
Много интересного в Бремене, в одном из старейших в Европе городов- республик. Символ его свободы - столп Роланда, расположенный в центре города у ратуши эпохи Возрождения. Для ваших детей этот город прежде всего родина Бременских музыкантов. Памятник персонажам известной сказки находится рядом с ратушей.
Если летний воскресный день застанет вас на дороге в районе Ганновера, заверните в городок Хамельн (Hameln) в 45 километрах на юго-запад от главного города Нижней Саксонии. Ваши дети объяснят вам, что именно здесь дудочник спас город от крыс, а затем увел всех детей из города. В полдень в центре Хамельна можно увидеть костюмированное шествие, посвященное этому событию.
Не забудьте, проезжая в начале сентября Франкфурт-на-Майне, что в этом городе по нечетным годам проходит самый большой автосалон в мире. Сориентироваться в его местонахождении легко по Мессе-турн, остроконечному небоскребу, видимому с прилегающих к городу автобанов.
Главная достопримечательность Кельна - готический собор, один самых больших в мире. Мюнхен знаменит международным фестивалем пива, проходящим в конце сентября - начале октября. В городе, вотчине концерна BMW, находится крупный музей знаменитой баварской автомобильной марки.
Если вы будете возвращаться из Германии паромом Травемюнде - Хельсинки, то надо подстраховаться и приехать к парому заранее. Если времени останется слишком много, посетите близлежащий Любек. Мы его несколько раз на редакционной "Тойоте" проезжали и даже ночевали на его окраине, но лишь потом по плану города увидели, какой красивый у него исторический центр, расположенный на острове.
Если вы путешествуете с детьми, скоротать время до отплытия парома можно и в небольшом немецком Диснейлэнде - Ханса-парке (Hansa park). Он расположен в двух десятках километрах от порта (съезд 14 Neustadt-Sud с автобана 1/Е47). Плата за вход от 23 до 28 DM.

  
© Александр Ельчищев
Фото автора

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français