Renault Fuego 13065

Александр Ельчищев
Фото автора

ГДЕ-ТО ЗА ГОРОДОМ ОЧЕНЬ НЕДОРОГО…

Так уж получается, что вижусь я с Александром Борисенко раз в год — на московском фестивале «Экзотика». Каждый раз он незаметно подкатывает* ко мне, когда я фотографирую на летном поле какой-нибудь раритет, и кричит неизменное «Бонжур!» Я оборачиваюсь, чтобы поприветствовать ценителя французских машин (увы, нас мало, поэтому мы и тянемся друг к другу) и познакомиться с его очередным приобретением. В 2001 году это был тюнингованный «горбатый», о котором написал даже французский журнал Autoretro, в 2002-м — Renault-5 иранской сборки, а на этот раз спортивный Renault Fuego...

Беру не глядя
Французский renault-fuego-13065автомобиль Александр Борисенко обнаружил в плачевном состоянии, вросшим в землю и утонувшим в зарослях возле домов.

Несколько раз к его хозяину приходили покупатели, торговались, говорили, что скоро приедут за машиной, но так и не возвращались. Лишь Александр сразу дал задаток, «не разбираясь, что испорчено, что не испорчено, потому что увидел: автомобиль комплектный». Мало того, по литым дискам и другим характерным деталям он понял, что этот Fuego — машина нестандартная.

Под завязку
На отмывание грязи с кузова при помощи порошка Александру понадобилась неделя, а на идентификацию машины и выяснение назначения «всяких прибамбасов» под капотом и в салоне времени ушло значительно больше.
Напичкана машина всякими премудростями, как оказалось, под завязку: у нее двигатель с турбонаддувом, гидроусилитель руля, легкосплавные диски колес фирмы BBS, два компьютера, круиз-контроль, полный электропакет, датчик температуры забортного воздуха… Заводится двигатель дистанционно, с брелока. Предусмотрен небольшой сейф для документов.

И всё это в автомобиле, выпущенном в мае 1983 года! Не только Александр удивился этому, но и главный инженер московской дилерской СТО Renault.

Такая навороченность автомобиля стала понятна, когда, покопавшись во французской документации, Александр обнаружил такую запись: «Редкая модель данной серии».

Никакой усталости
Ходовыми качествами нового приобретения Александр очень доволен. Автомобиль скоростной, приемистый. Несколько сотен километров на нем отмахать — одно удовольствие, «не чувствуется никакой усталости».

Средний расход топлива — семь литров на сотню, правда, с неработающим турбокомпрессором. Когда он его восстановит, автомобиль будет расходовать под 13 литров, но при 60-литровом баке это не так страшно. За скорость надо платить.

Удивило Александра то, что у двигателя столь резвого автомобиля однокамерный карбюратор. Он пришел к выводу, что «все эти навороты — более сложные карбюраторы и впрыск — ставят только для того, чтобы у людей денег побольше взять».

Чудо-стекла
Задние боковые стекrenault-fuego-13065ла в Renault Fuego не опускаются, а слегка приоткрываются, благодаря чему салон отлично вентилируется во время езды. Но это так, мелочи, а вот что не перестает удивлять нового владельца машины, так это огромное заднее стекло, которое служит крышкой багажника.

При закрывании за счет необычной гибкости (в руках оно просто ходит ходуном) стекло идеально прилегает к кромке багажного отсека. При этом оно чрезвычайно прочное: если присмотреться, видна ячеистая структура стекла (кстати, на Porsche-924 довольно часто заднее стекло из-за напряжений лопается).

Тест на прочность заднее стекло прошло совсем недавно: как-то утром Александр обнаружил на нем подозрительную зеленую стеклянную пыль. Не сразу понял, что кто-то сбросил с балкона бутылку и попал аккурат в заднее стекло. Бутылка разлетелась вдребезги, а на стекле даже царапины не осталось.

Вот такие они, малоизвестные и малопочитаемые у нас французские машины. Созданные зачастую без оглядки на мировой опыт, собранные из умопомрачительного количества интернациональных узлов и агрегатов, напичканные замысловатой электроникой, но всегда преисполненные особым шармом, который, правда, оценить дано далеко не каждому.

Технические характеристики

Кузов    2-дверное купе
Длина    4358 мм
Ширина    1692 мм
Высота    1315 мм
Колесная база    2438 мм
Снаряженная масса    1650 кг
Число мест    4
Двигатель    Карбюраторный, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров    4, в ряд
Рабочий объем    1565 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня    77/84 мм
Степень сжатия    8,6
Максимальная мощность    140 л. с.
Тормоза    Дисковые (передние вентилируемые)
Расход топлива на 100 км    13 л
Емкость топливного бака    57 л (Ам-98)

31/140803  2003 г.

*это слово при публикации было взято в кавычки корректором, но имелось ввиду, что Александр действительно подкатывал ко мне — на автомобиле, благо места на летном поле было предостаточно.

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий