Saab 9-5

16 Янв 2002 | Автор: | Комментариев нет »

СААБ 9-5 2002

Два с половиной месяца назад на выставке "Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург-2001" был представлен Saab 9-5 2002-го модельного года. У обновленного флагмана шведской компании появился ряд интересных новшеств.
В производственной программе шведского концерна Saab 9-5 появился в июне 1997 года. В отличие от предшественника - выпускавшегося с 1984 года Saab-9000 - новый флагман компании получил кузов седан, а не хэтчбек.

Автомобиль получился удачным - комфортабельным, динамичным и безопасным (в 2000 году по результатам краш-тестов EuroNCAP он получил четыре из пяти звезд) и помог укрепить позиции шведской компании в сегменте автомобилей высшего среднего класса. Закрепили успех созданный на его базе универсал Estate (осень 1998 г.) и топ-версия Aero с форсированным до 230 л. с. турбодвигателем (осень 1999 г.).

Стильная внешность

Модернизированный Saab 9-5 не только немного изменил габариты (его длина увеличилась с 4807 до 4827 мм), но и подвергся фейслифтингу, как сказали бы американцы, а проще - слегка обновил свою внешность.
Передняя часть автомобиля благодаря обновленной облицовке радиатора со стильными хромированными обод- ками, новой головной светотехнике, спрятанной за нерифлеными обтекателями, и выдвинутому на 20 миллиметров бамперу стала выглядеть более динамично и современно.

Заметим, что отныне фары у Saab 9-5, как и у именитых соперников, ксеноновые, точнее - биксеноновые, ведь эти газоразрядные лампы, излучающие в два раза более мощный световой поток, работают в режиме как ближнего, так и дальнего света (еще недавно на дорогих автомобилях ксеноновым был лишь ближний свет фар, а дальним ведала привычная галогенная лампа). Кроме того, угол наклона световых пучков фар у Saab 9-5 автоматически регулируется в зависимости от профиля дороги. Ну и самое необычное: пластиковые обтекатели фар очищаются не традиционными стеклоочистителями, а струями высокого давления из форсунок.

Изменениям подверглась и задняя часть машины: фонари слегка изменили свою форму и получили более светлые стекла, на крышке багажника появилось обозначение варианта двигателя, наконечники выхлопных труб спрятались под бампер новой формы. Лишь эксклюзивность варианта Aero подчеркнута проходящим сквозь отверстие в бампере овальным хромированным наконечником глушителя и указанием на крышке багажника только его имени, без обозначения двигателя.

Вместо вариантов исполнения - стили

Для обновленного Saab 9-5 вместо прежних вариантов исполнения S и SE теперь используется такое понятие, как стиль, призванное подчеркнуть индивидуальность каждой модификации и облегчить выбор покупателю. Стили носят названия Linear, Arc, Vector и отличаются материалами отделки салона (а также выбором двигателей и формой 16- или 17-дюймовых колесных дисков). Вариант Aero сохранил прежнее название, его кожаный интерьер, выдержанный в серых и черных тонах, остался самым стильным.

Естественно, среди элементов комфорта у автомобиля такого класса есть климат-контроль с раздельными регулировками для водителя и переднего пассажира, входящий в моду охлаждаемый перчаточный ящичек и кожаные кресла с принудительной вентиляцией.

Новые двигатели внешность Saab 9-5

Много нового появилось у флагмана по части техники.

Так, уже хорошо зарекомендовавший себя бензиновый 2,3-литровый турбодвигатель, предназначенный для варианта Aero, прибавил в мощности целых 20 л. с. Он стал самым мощным за всю историю шведской фирмы, причем планка в 250 л. с. была взята не за счет изменения его конструкции, а благодаря модернизации комплексной электронной системы управления зажиганием, впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией и повышению давления наддува. Интересная особенность этого мотора в том, что он может кратковременно, в течение 20 секунд, работать в режиме форсажа: его крутящий момент увеличивается на 2,1 кгсм, что дает водителю лишний козырь при обгоне.

Но главным сюрпризом надо признать не появление этого форсированного двигателя, для которого приготовлен и пятиступенчатый "автомат" (раньше у автомобилей Saab были только четырехступенчатые автоматические трансмиссии), а решение компании оснащать свой флагман дизельными двигателями. Ведь все уже привыкли, что под капотами "Саабов" традиционно вот уже четверть века устанавливаются только резвые турбированные бензиновые моторы. И даже недавнее появление у "младшего брата" - Saab 9-3 - 2,2-литрового 116-сильного турбодизеля до сих пор воспринималось как некий эксперимент. Появление же дизелей у флагманской модели подтверждает, что шаг этот серьезный.

Естественно, дизели подобраны для этой модели современнейшие: с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Первый двигатель - это модернизированный четырехцилиндровый 125-сильный вариант от Saab 9-3, второй, более интересный с технической точки зрения, - новая V-образная 3-литровая 170-сильная "шестерка" с турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток турбины. Она разработана специалистами японской Isuzu и считается первым в мире серийным турбодизелем с такой компоновкой цилиндров.

Безопасность Saab 9-5

Автомобили этой марки традиционно славились своей безопасностью. Достаточно вспомнить, что так называемые активные подголовники SAHR, успевающие прижаться к голове при ударе сзади, впервые в мире были применены компанией Saab в 1997 году на своем флагмане.

В Saab 9-5 реализована концепция "Равновесие действующих сил", означающая, что при аварии энергия удара будет распределена на элементы кузова, которые при деформации наносят минимальный вред сидящим в автомобиле. Пассажирский отсек защищает каркас из элементов, выполненных из высокопрочной стали и соединенных специально обработанными сварными швами. Автомобиль получил новую деформируемую при ударе рулевую колонку, новую, более безопасную обивку салона и облицовку передней панели.

Был поднят на новую ступень и уровень активной безопасности. Впервые в истории фирмы предложена в качестве опции система динамической стабилизации движения ESP. Создана она на базе модернизированных антиблокировочной и противобуксовочной систем и, по заявлению представителей компании, "наиболее умная из всех аналогичных систем". Как заявил Ларс-Горан Вармарк (Lars-Goran Warmapk), главный специалист по разработке тормозных систем, "традиционные системы начинают работать только в момент, когда начинается занос. Мы же старались сделать систему, которая "пугается" раньше водителя. При этом водитель чувствует себя гораздо спокойнее".

Отметим также, что за счет более жесткой передней подвески (изменены характеристики пружин и амортизаторов, увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости) обеспечена надежная управляемость Saab 9-5 при прохождении поворотов.

Что ж, результаты продаж скоро покажут, насколько оправдались затраты шведской компании на модернизацию своего флагмана. Особенно рискованные ставки на дизелизацию этой модели. Ведь известно, что у себя на родине, в Швеции, доля дизельных автомобилей высшего среднего класса довольно скромна - менее 5,4%, а на таких традиционных рынках сбыта Saab, как США и Великобритания, - вообще мизерна. Вся надежда, пожалуй, на экспорт во Францию, Бельгию, Италию и Испанию, в которых дизельных автомобилей среднего и высшего среднего класса от 52 до 80%. Что же касается России, то наши ценители скандинавской марки наверняка останутся приверженцами темпераментных турбированных бензиновых версий.

Технические характеристики Saab 9-5 3.0 V6 TiD

Кузов   4-дверный седан (5-дверный универсал)
Коэффициент аэродинамического сопротивления   0,29 (0,31 - у универсала)
Длина   4827 мм
Ширина   1790 мм
Высота   1450 мм
Колесная база   2705 мм
Колея передняя/задняя   1520/1520 мм
Снаряженная масса   1485 кг
Число мест   5
Двигатель   Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail
Число и расположение цилиндров   V6
Число клапанов на цилиндр   4
Рабочий объем   2962 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня   87,5/82,0 мм
Макс. мощность   170 л. с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент   35,7 кгс*м при 1800-3000 об/мин (кратковременно - 37,8)
Коробка передач   Механическая (автоматическая) 5-ступенчатая
Привод   Передний
Рулевое управление   Реечное, с усилителем
Тормоза   Дисковые (передние - вентилируемые)
Макс. скорость   215 км/ч
Время разгона до 100 км/ч со старта с места   9,3 с
Расход топлива на 100 км:
городской цикл 10,1 л
загородный цикл 5,9 л
смешанный цикл 7,4 л
Емкость топливного бака   75 л

© Александр Ельчищев
Фото автора и SAAB Automobile AB

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français