Volkswagen Golf Plus

11 Янв 2012 | Автор: | Комментариев нет »

В 2003 году появились Volkswagen Golf пятого поколения и созданный на его базе мини-вэн Touran. Прошло чуть больше двух лет, и фольксвагеновцы продемонстрировали в Женеве готовый к серийному производству “промежуточный” вариант этих автомобилей.

Между “Гольфом” и “Тураном”
Казалось бы, внешне новый автомобиль должен быть тем же “Гольфом”, только с чуть приподнятой крышей, ведь у него изменилась лишь высота кузова, а длина, ширина и колесная база остались прежними. Во всяком случае, так бы заставили сделать наших дизайнеVolkswagen Golf Plusров наши технологи, чтобы снизить издержки производства.
Но немцы этим “правилом” пренебрегли — у обоих автомобилей нет ни одной одинаковой наружной панели кузова! (Это обстоятельство надо учесть российскому владельцу машины в случае кузовного ремонта на стороне.) У них и оптика разная. Так что новой модификации вполне можно было присвоить имя собственное, как тому же “Турану”. Но, видимо, в Вольфсбурге ограничились приставкой Plus, чтобы лишний раз подчеркнуть “гольфовскую” преемственность. Да и зачем пренебрегать брэндом, давшим название целому классу автомобилей?
Существенное увеличение высоты кузова — на 9,5 см! — обеспечило в Volkswagen Golf Plus больший простор над головами ездоков. Впрочем, не такой большой, как может показаться на первый взгляд. Нюанс в том, что кресла тоже приподнялись: передние — на 7,5 см, а задние и того больше — на 8,5 см. Поэтому расстояние над головой человека, пересевшего с обычного “Гольфа” в “плюсовой”, будет всего 2 см на переднем сиденье и 2,5 см на заднем. Так что при всей своей “положительности” этот автомобиль не предназначен для баскетболистов.
Говорить только о “потолочных” достоинствах машины не совсем верно: салон расширился на уровне локтей на 4 см, появилось дополнительное пространство для ног водителя и пассажиров, высокая посадка обеспечила более удобный доступ в салон. Улучшился и обзор с места водителя (он мог быть еще лучше, если бы не расширились передние стойки крыши), что сделало автомобиль с теми же габаритами — высота не в счет — и радиусом поворота более безопасным при интенсивной городской езде.
Есть у “Плюса” и минусы. Хуже стал задний обзор из-за высоко поднятого окна багажной двери. Избавиться от этой проблемы можно, заказав задний парктроник. Он стоит около 400 евро, но парковка задним ходом на тесной стоянке может обойтись дороже. Кроме того, более высокий кузов утяжелил автомобиль на центнер, что сказалась на динамике и расходе топлива. (Примечательно, что большая лобовая площадь автомобиля не увеличила коэффициент аэродинамического сопротивления, он остался таким же, как у обычного “Гольфа” (Сх=0,32). Впрочем, в городе аэродинамика не играет решающей роли.)

Подвижная галерка
У Volkswagen Golf Plus задние кресла легко раскладываются в пропорции 40/60 и в разлоVolkswagen Golf Plusженном состоянии образуют почти ровную площадку, которая увеличивает возможности багажника почти втрое. Причем при складывании спинки подушка заднего кресла сама едет вперед, освобождая место в багажнике, в обычном же “Гольфе” она остается на месте.
Для длинномерных предметов, таких как лыжи, достаточно откинуть верхнюю часть среднего заднего кресла (в откинутом состоянии она превращается в центральный подлокотник с подстаканниками, а за доплату — и с “бардачком”). Будущему владельцу Volkswagen Golf Plus, собирающемуся часто перевозить крупногабаритные вещи, надо сразу заказать автомобиль со складывающейся спинкой переднего пассажирского кресла, и тогда в машину можно запихнуть даже 2,3-метровую штуковину.
Впрочем, владельцев современных автомобилей этим не удивишь, как и наличием в Volkswagen Golf Plus “самолетных” столиков, крепящихся на спинках передних кресел, и множеством ниш и карманов. Но есть в этом автомобиле и более оригинальная особенность: задние кресла, причем каждое в отдельности, можно сдвигать по направляющим в пределах 16 см (вперед — на 14 см, назад — на 2 см).
Если сзади будут сидеть маленькие дети, то можно сдвинуть кресла до конца вперед, получив при этом вместо 418-литрового 505-литровый багажник. Если же там будут ехать взрослые, то, сдвинув кресла назад, можно получить дополнительное пространство для ног (на 2 см больше, чем в Golf или Touran).
Наиболее вероятными клиентами нового немецкого автомобиля станут молодые европейские семьи, которые за дополнительные 900 евро станут владельцами более практичного Volkswagen Golf (небольшая, надо сказать, наценка за новый кузов и трансформируемый салон).
Российские цены на Volkswagen Golf Plus пока неизвестны, но заранее можно сказать, что перспективы “Плюса” в нашей стране не столь радужные, как в Европе. И дело тут не в том, что “Гольфы” у нас не уважают — наоборот, в России множество поклонников этих машин, — а в платежеспособности населения: по нашим меркам, и обычный пятый Golf для своего класса недешевый автомобиль, что тут говорить про его более дорогие варианты.

Габариты и вместимость багажника Volkswagen Golf V и его модификаций

Модификация Тип двигателя Рабочий объем, куб. см Мощность, л. с. (при об/мин) Коробка передач Макс. скорость, км/ч
1.4 16V Бензиновый, с системой распределенного впрыска топлива 1390 75 (5000) 5-ступенчатая, механическая 161
1.6 FSI Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива 1598 115 (6000) 6-ступенчатая, механическая(6-ступенчатая Tiptronic) 189 (186)
2.0 FSI 1984 150 (6000) 205 (201)
1.9 TDI Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива 1896 105 (4000) 5-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая DSG) 183 (181)
2.0 TDI 1968 140 (4000) 6-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая DSG) 202 (?)

Модификации Volkswagen Golf Plus

Golf Golf Plus Touran
Длина, м 4,21 4,21 4,39
Ширина, м 1,76 1,76 1,79
Высота, м 1,48 1,58 1,66
Объем багажника, л 350-1305 395/418/505-1450 695-1989
Погрузочная высота, м 0,69 0,67 0,6

Стоимость некоторых опций в Западной Европе, евро

Окраска металлик 450
Магнитола с CD-чейнджером 358
Двухзонный климат-контроль 1037
Маршрутный компьютер 160
Навигационная система 991
Задний парктроник 394
Круиз-контроль 374
Задние боковые подушки безопасности* 280
АКПП Tiptronic 1730

*В серийное оборудование входят: фронтальные, боковые передние подушки безопасности и надувные занавески для сидящих спереди и сзади, безопасные крепления для детских сидений Isofix, а также антиблокировочная и противобуксовочная системы

 

Александр Ельчищев
Фото автора

(Женевский автосалон 2005 г.)

16
28 апреля 2005

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français