Выставка ААС’99 — «Автозапчасти и автомобильный сервис»

Сорок пять оптимистов

С 9 по 13 февраля в Москве на территории культурно-выставочного центра «Сокольники» прошла международная выставка ААС’99 — «Автозапчасти и автомобильный сервис».

После августовского великолепия Красной Пресни выставка в Сокольниках выглядела довольно бледно. Несмотря на заявленный международный статус, в ней приняли участие только сорок пять российских экспонентов.
Объяснение этому факту лежит на поверхности. Выставка, организованная ОАО «За рулем» и ООО «Меридиан выставок», — первое подобного рода послекризисное мероприятие и в нынешней непростой экономической ситуации не может соперничать с размахом MIMS’98.
Но были в этом и свои плюсы. Те посетители, которые прогулялись по заснеженным аллеям парка и нашли третий павильон, были вознаграждены отсутствием сутолоки, небывалым вниманием экспонентов и возможностью часами расспрашивать стендистов о новинках.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Завидным постоянством в продвижении на наш рынок новых ремонтных технологий отличается фирма «Мотортехнология». В течение последних двух лет на всех автотусовках ее представители демонстрируют преимущества инструмента Neway, с помощью которого можно быстро и качественно восстанавливать направляющие втулки, обрабатывать фаски и седла клапанов. Сменные ножи американских фрез справляются даже с особо твердыми седлами двигателей отечественных автомобилей и иномарок, но главное — применение этого инструмента делает излишней такую традиционную технологическую операцию, как притирку клапанов. Сокращается время ремонта головки блока и отпадает необходимость покупки специальных пневмодрелей.
Кроме уже достаточно разрекламированного Neway «Мотортехнология» продемонстрировала набор инструмента SEAL-LOCK для заделки трещин и раковин в корпусных деталях из алюминиевого сплава. С помощью электродрели и патентованного зажимного устройства трещина разделывается под специальные заглушки, после их установки область ремонта проковывается пневмомолотком. Таким методом можно спасти размороженный легкосплавный блок или головку и обойтись без аргонно-дуговой сварки (при которой велика опасность, что головку блока поведет).
Московское же ЗАО «Интерформ» предлагало устранять трещины в корпусных деталях двигателя так называемой холодной сваркой — клеем-компаундом «Десан-авто» с армирующим материалом. Кроме этого набора москвичи рекламировали и клей для восстановления резьбы.
На соседнем стенде ОАО «МОПАЗ» демонстрировало более привычные методы восстановления сорванной резьбы — с помощью резьбовых вставок. И хотя метод этот известен давно, согласитесь, что вставки из калиброванной нержавеющей проволоки в отличие от выточенных токарем из обычного металла — это все же новый технологический уровень. Интересно, что с помощью таких ввертышей можно заменить дюймовую резьбу на метрическую. Кстати сказать, технологичными эти изделия становятся еще и благодаря своей низкой цене (от одного до пяти рублей за комплект).
Если говорить о сварке, то стоит упомянуть о новинке — «карманном» сварочном аппарате ОКСАЛ-1. По заявлению ООО «РИВЛЭТ», 15-сантиметровый сварочный карандаш не имеет аналогов в мире. Он способен сваривать в полевых условиях без дополнительного оборудования стальные листы толщиной от 2 до 4 мм и медные провода тяговой электросети.

КРИЗИС — НЕ ПОМЕХА

Приятно было пообщаться с представителями Егорьевского завода асбестовых технических изделий, справляющего в этом году 70-летний юбилей. Это одно из немногих российских предприятий, которое не только осталось на плаву, но и стабильно продолжает выпускать качественную продукцию: прокладки головок блока, тормозные колодки, накладки ведомого диска сцепления. Его продукция идет в основном на конвейер ВАЗа, и несмотря на название завода, у многих деталей для улучшения экологических показателей есть двойники, не содержащие асбеста.
Старейший завод отрасли на деле показывает, что в любой, даже в непростой экономической ситуации можно найти положительные стороны. Раз курс доллара ограничил импорт запчастей и сделал их покупку не по карману многим владельцам иномарок, значит, надо выпускать российские аналоги зарубежных деталей. Завод из Подмосковья так и делает: начал осваивать выпуск тормозных колодок для иномарок, в частности для Kia Avella.
Другим таким предприятием, не растерявшимся в непростых рыночных условиях, выглядело ОАО «ЗАЗС» из города Энгельса. На его стенде бойко шла демонстрация новых «узких» (под 16-миллиметровый свечной ключ) свечей зажигания для двигателей ВАЗ с 16-клапанными головками блока и обычных «жигулевских» свечей с более прогрессивным медно-никелевым центральным электродом.

ЧУДЕСА ИЗ «ПАКР Лтд»

На соседнем стенде научно-производственная фирма «ПАКР Лтд» тоже демонстрировала свечи зажигания, только более экзотичные. В свечах «Экос» не надо регулировать зазор между электродами — у них попросту отсутствует боковой электрод.
Эти «плазменные» свечи вместе с керамическими наконечниками высоковольтных проводов входят в состав разработанной специалистами фирмы одноименной системы зажигания, получившей золотую медаль брюссельской выставки.
Если установить систему «Экос» на отечественный автомобиль вместе с фирменным фильтром тонкой очистки с магнитной поляризацией топлива, то, по заявлению специалистов фирмы, заметно улучшится топливная экономичность, уменьшится выброс токсичных компонентов в отработавших газах, снизится риск детонации при смешивании различных марок бензина.
А если заменить обычный глушитель более легким прямоточным «Экосом», то за счет восьмикратного уменьшения аэродинамического сопротивления выхлопным газам возрастает мощность двигателя. Кроме того, этот глушитель на 10-12 децибел снижает шум от выхлопных газов и в полтора-два раза долговечней обычного.
Достижения авиационно-космических технологий специалисты «ПАКР Лтд» используют и для улучшения экологических показателей жизненного пространства человека. Разработанный ими ионизатор воздуха АНИОН-40Т способен быстро улучшить микроклимат в помещении или салоне автомобиля путем насыщения воздуха отрицательными ионами кислорода (именно повышенным содержанием этих заряженных частиц в воздухе объясняется отличное самочувствие человека в горах, на берегу моря, в хвойных лесах).
Запатентованный прибор эффективно очищает и освежает воздух в помещении площадью до 20 кв. м, автоматически поддерживая оптимальную концентрацию отрицательных ионов кислорода. В отличие от подобных ему приборов АНИОН-40Т компактен (размером с две компьютерные мышки) и не боится вибраций. После «ночной смены» в квартире его можно захватить в машину и, подключив к прикуривателю, быстро установить в салоне (крепится он на присосках). Надобность в сомнительных украшениях салона типа корон-ароматизаторов, естественно, отпадает.
Если к покупке ионизатора воздуха я не был готов финансово, то приобретение у «ПАКР Лтд» другой нужной автомобилисту вещи — биоактивной накидки на сиденье автомобиля — я осилил. В накидке, похожей на легкий бронежилет с липучками, спрятана «заряженная» спираль, действующая профилактически против профессиональной болезни водителей — ревматизма. Повернутая «минусовой» стороной, она способствует выводу из организма вредных веществ.
Накидку тоже можно использовать в две смены: спать на ней дома и подкладывать под спину во время езды на машине (при этом отпадает необходимость в роликовых изделиях из дерева).
Придя в гостиницу совершенно разбитый, с ломотой в плечах от тяжелой сумки (да еще «давили» на организм два «нуля» — накануне компьютер выдал диаграмму биоритмов, по которой этот день был особо неблагоприятным), я лег на купленную накидку и выспался за два часа.

Александр Ельчищев
Фото автора

8
03 марта 1999

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий