Как правильно хранить шины в гараже
Хранение шин (колес) в гараже
Обычно меняю шины на зимние шипованные 10 ноября. Но в этом году была аномально теплая погода, и с переобуванием в «зимнюю обувь» можно было немного повременить. Но бесконечно этот процесс откладывать было нельзя. Настал день, когда уже без шипов опасно было высовываться в транспортный поток.
Колесные болты все, кроме одного, довольно легко отвернулись — ведь я их смазывал полгода назад графитовой смазкой. Делать это надо аккуратно, дозировано, чуть-чуть на резьбу графитку наносить.
Зимние шины с дисками, как и положено, лежали стопочкой (колодцем). Шины не деформировались, а вот стальные диски чуть поржавели. Пришлось их почистить.
Ну а дальше повторяю весенний пост про хранение шин в гараже.
Как хранить сменную «обувь»?
Во-первых, хранить шины надо в сухом прохладном месте. При высокой температуре быстро происходит процесс старения резины, появляются микротрещины. Через них при дальнейшей эксплуатации влага будет воздействовать на нити корда, что приведет к потере прочности шины.
Эту рекомендацию, казалось бы, легко соблюсти в неотапливаемых гаражах. В них нет источников тепла: печей, батарей и калориферов, соседство с которыми губительно для автомобильной «обувки». Но зимой температура в неутепленном гараже незначительно отличается от температуры наружного воздуха, а шины (за исключением специально разработанных) боятся мороза. Впрочем, из двух зол выбирают меньшее.
Во-вторых, существует принципиальная разница в хранении шин, смонтированных на колесных дисках (то, что, собственно говоря, и называется колесами), и демонтированных шин.
Шины без дисков нельзя подвешивать на стене и складывать друг на друга стопой или, как говорят, «колодцем». У положенных друг на друга бескамерных шин деформируются борта, что может привести к разгерметизации такой шины, смонтированной на колесном диске. Хранить их надо вертикально на полу или полке и раз в месяц без приложения чрезмерных усилий поворачивать.
С колесами поступают наоборот — подвешивают на крючках или складывают в стопу. Их нельзя хранить вертикально, как шины.
Раньше часто приходилось видеть в гаражах брошенные друг на друга камеры. Их владельцам надо помнить, что у камер, хранящихся в свернутом или согнутом виде, появляются складки, а затем и трещины.
И, наконец, совет для самого практичного автовладельца.
Перед тем, как отправить в сезонную спячку комплект шин, постарайтесь очистить их от нефтепродуктов. Последние агрессивно воздействуют на нити корда, что приводит к снижению прочности шин.
© Александр Ельчищев
Фото автора
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078