Стоит ли покупать Volkswagen Passat 2.0 TD 2008 г.в.?
Купить турбодизельный «Фольксваген Пассат» с «автоматом»*?
Недавно мне на почту пришло письмо от знакомого с вопросом, стоит ли брать подержанный турбодизельный Volkswagen Passat, да к тому же с автоматической коробкой передач?
Все ниже — только мое личное мнение (для меня важны в первую очередь не навороты, несмотря на то, что их список здесь впечатляет, а малый бюджет обслуживания, ремонтопригодность и доступность ТО и ремонта в дороге — не только на федеральных трассах и больших городах…).
Если у вас другое мнение, а оно вполне допустимо, или хотите просто дополнить или рассказать о своем опыте — напишите в комментарии.- Passat всегда был эталонным для своего класса автомобилем (правда, на мой взгляд, в последних версиях слишком перемудрили, напичкав их электроникой, впрочем, это мировая практика; но я остался приверженцем старых «Пассатов»)
- солидная «дорогая» внешность
- конструкция, эргономика и безопасность должны быть на высоте
ОБЩИЕ МИНУСЫ
- турбодизель с непосредственным впрыском топлива + АКПП* = 2 проблемы (с моей колокольни)
- сомнительный пробег (заранее извиняюсь, если продавец может его стопроцентно подтвердить) — такой автомобиль надо брать новым, так как дизельные автомобили в Европе обычно работают в качестве такси, в госучреждениях или их берут наездники (только так можно оправдать их бОльшую по сравнению с аналогичными бензиновыми стоимость), следовательно, они должны иметь большой пробег — из этого правила исключил бы Францию и Италию.
Чисто по двигателю:
Турбодизель с непосредственным впрыском топлива
ПЛЮСЫ
- хорошая марка, хорошее качество сборки, хорошая двигателестроительная школа
- при внушительной мощности отличная экономичность (заявленная заводом — 4,9/5,9/7,9 л/100 км — 90 км/ч, 120 км/ч и городской цикл) — для автомобиля такого класса и массы ниже уже некуда
- макс. скорость автомобиля «не дизельная» — 209 км/ч
- отличная тяга на низах — максимальный крутящий момент 32,6 кгс*м уже при 1800 об/мин.
- промежуточное охлаждение наддувочного воздуха — чисто конструктивный момент, без которого столько лошадей не выжали бы из мотора (правда, это только одна из составляющих мощного дизеля), но мне такой «гаджет» нравится
- не сверхвысокая степень сжатия — 18,5
- насос-форсунки на каждом из 4-х цилиндров, что можно считать теоретически плюсом — может быть ремонт или замена только для одного цилиндра (но если попадет вода, грязь, левая автохимия, то все равно всем достанется, а это дорого и еще раз дорого!)
- наверняка решена проблема с турбоямой
МИНУСЫ
- сложная и дорогостоящая при производстве и в ремонте конструкция (дороже бензиновых моторов)
- наличие проблемных мест для нашей эксплуатации (в провинции) — непосредственный впрыск + турбокомпрессор (необходимо исключительного качества масло для турбодизелей, правда, сейчас это легко решается, + супертребования к качеству топлива — не только загрязнения и вода, на которые можно нарваться на любой заправке, но и высокие требования к цетановому числу топлива)
- жесткая работа двигателя и большие нагрузки на КШМ** из-за непосредственного впрыска топлива
- большая литровая мощность 71,1 л.с./л (плюс и минус)
- дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и турбокомпрессора
РЕЗЮМЕ
читал где-то, что на сервисе задолбались искать неисправность этого фолька.
меняли насос-форсунки, датчик давления наддува и сделали кучу других замен, но так и не определили дефект. в конце концов поняли, что дело было в датчике температуры воздуха турбокомпрессора.
Что методом тыка опредляли? А как же компьютерная диагностика? Что же это за севрсис?
сервис сервису рознь
диагностика его не определяет. кстати для этого движка это не редкий случай глюк этого дачтика.