Aerocarene-700

8 Янв 2012 | Автор: | Комментариев нет »

Более полувека назад на автосалоне в Париже был показан трехколесный Aerocarene-700. Этому интересному французскому автомобилю суждено было навсегда остаться концепт-каром - столь оригинальный проект не заинтересовал финансистов.

Заявка на участие Aerocarene-700 была подана на первый послевоенный Парижский автосалон 1946 года, но у его создателей - молодых инженеров Дебонуа и Бодю - не хватило финансов достроить свое детище, и с оригинальным транспортным средством парижане смогли познакомиться только через год.
Легко представить реакцию степенных буржуа, увидевших под сводами Большого дворца среди привычных авто трехколесный обтекаемый аппарат со спрятанными в крылья и фюзеляж колесами. Aerocarene-700 настолько отпугивал своей неординарной трехколесной компоновкой и "авиационным" внешним видом, что в его конструкции остались недооцененными многие передовые технических решения.
Достаточно сказать, что у автомобиля сороковых годов лобовое стекло было из триплекса, рулевое управление реечным, монтаж руля был предусмотрен и слева, и справа, тормоза имели гидравлический привод, задняя часть кузова для удобства доступа к двигателю поднималась.
Несмотря на наличие на боковинах машины дверных ручек, дверей как таковых у Aerocarene-700 не было. Для того чтобы сесть за руль, надо было сдвинуть до конца вперед по направляющим капот вместе с плексигласовым остеклением кабины (при этом оголялась лежащая на широкой передней панели запаска). При установленном на прежнее место передке можно было сдвинуть прозрачную часть кабины вперед (как фонарь на ранних истребителях) и получить некое подобие кузова тарга.
Еще одной интересной особенностью Aerocarene-700 было то, что фары, расположенные в крыльях, поворачивались вместе с колесами. Это значит, что головная светотехника, автоматически отслеживающая траекторию движения автомобиля, появилась почти на два десятилетия раньше знаменитых фар Citroen DS!
Силовой агрегат с воздушным охлаждением у Aerocarene-700 располагался сзади - на это указывают многочисленные прорези на откидной части машины. Двухтактный 2-цилиндровый 23-сильный моторчик через 4-ступенчатую коробку передач Cotal с электромагнитным управлением приводил в движение заднее колесо.
По утверждению создателей, двухместный Aerocarene-700 мог разгоняться до 120 км/ч (по другим данным - до 132 км/ч) и расходовал 4 л бензина на 100 км. В это можно поверить, если учесть, что французский автомобиль весил всего 280 кг (кузов у него был дюралюминиевый!) и имел великолепную аэродинамику.

Технические характеристики Aerocarene-700
Двигатель Рядный 2-цилиндровый 2-тактный
рабочий объем, куб. см 684 (76х76 мм)
мощность, л. с./об/мин 23 / 4000
Подвеска
передняя Независимая торсионная
задняя Пружинная
Шины 135х400
Длина, мм 3430
Колесная база, мм 2425
Колея, мм 1520

Александр Ельчищев

41
14 октября 1998

Другие статьи категории "автоконцепт":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français