Honda Accord 7

Хонда Аккорд 7

Хонда Аккорд 7 фотоЗа последние два года вторая японская автокомпания кардинально обновила свой модельный ряд. После моделей Civic, Jazz, Stream и CR-V настал черед автомобиля среднего класса Accord. Прошлой осенью на Парижском автосалоне был показан 4,7-метровый седан нового, уже седьмого по счету поколения этих машин.

Впервые автомобиль со столь звучным музыкальным названием появился в производственной программе Honda Motor Co более двадцати лет назад. Нынешний Accord — представитель уже седьмого поколения этих машин. По сравнению с первыми «Аккордами» он заметно прибавил в габаритах: длина возросла на полметра, а если посмотреть на предыдущую модель, то прибавка в длине составила 7 см, в ширине — 1 см, высоте — 2 см. Салон стал просторней, а багажник на 32 литра вместительней.

Хонда Аккорд 7 фотоHonda Accord последних поколений позиционируется фирмой как автомобиль среднего класса, но реально эта модель находятся на стыке среднего класса D и высшего среднего E. Заявлять свою модель-переросток как автомобиль, стоящий на ступеньку ниже в автомобильной иерархии, — известный прием в мировом автомобилестроении. Таким образом фирма-производитель не бросает свой автомобиль на съедение «акулам» из высшей лиги, а запускает хорошо оснащенного «хищника» в стаю более мелких «рыб».

Впрочем, речь идет о европейских «Аккордах», которые в последнее время собирались в Велико- британии. А ведь есть еще и чисто японские, и даже американские. И те и другие здорово отличаются от европейских: у японских даже колесные базы разные, а также есть полноприводные модификации, американские — это не экспортируемые из Азии в Новый Свет автомобили, а собираемые на месте, в США и Канаде. Они крупнее европейских и японских «сводных братьев» и довольно сильно отличаются по дизайну кузова.

Интересный факт: нынешнее поколение предназначенных для Европы Honda Accord в отличие от двух предыдущих поколений сконструировано не в Великобритании, а на родине, и собираться оно будет там же.

Двойственное впечатление

Внешность Honda Accord производит двойственное впечатление.

Если смотреть на автомобиль спереди, то все замечательно: новая, хорошо заметная пятиугольная облицовка радиатора в духе Mazda6, раскосые и словно отточенные, как бритва, блок-фары, в корне изменившие имидж автомобиля, у которого до сих пор был довольно спокойный дизайн. В профиль Honda Accord тоже хороша. За счет отлично сбалансированного обтекаемого силуэта (коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,26 — один из лучших в классе) и стремительно поднимающейся к задней части машины поясной линии.

Но стоит сделать несколько шагов, как облик автомобиля резко меняется. Задняя часть Honda Accord выглядит вялой и какой-то пустой. Слишком много пространства под собой оставили, на мой взгляд, высоко поднятые фонари, объединенные в одну линию с номерным знаком. Такое впечатление, что над передней и задней частью машины работали две разные дизайнерские команды. Нет, мне все же по душе массивные задние фонари Honda Accord шестого поколения.

фото Хонда Аккорд 7Упомяну еще об одном спорном, по моему мнению, элементе дизайна — вынесенных на зеркала заднего вида указателях поворотов. Конечно, с точки зрения «чистого искусства» светящиеся полоски на зеркалах вещь интересная, но непрактичная: на тесных городских парковках им может здорово достаться от снующих среди машин людей. Впрочем, это дело вкуса, а может, даже и престижа — ведь такое решение заимствовано у флагмана Mercedes-Benz.

Двигатели Хонда Аккорд

На первых порах японский седан будет оснащаться только двумя бензиновыми двигателями (2 л/155 л. c. и 2,4 л/190 л. c.). Под эти высокотехнологичные высокооборотистые моторы с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC доработана механическая «пятиступка», а для более мощного двигателя предлагается и новейшая шестиступенчатая коробка. Приверженцы «автоматов» вместо четырех- получат пятиступенчатую автоматическую трансмиссию, для которой предусмотрен и ручной режим управления. Для удобства пользования последней ее органы управления вынесены на руль.

Все это замечательно, но вот то обстоятельство, что у Honda Accord 2,2-литровый 150-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива появится лишь в конце этого — начале будущего года, французам, например, очень не понравилось. Это можно было понять из разговоров посетителей на автосалоне.

Внимание — распродажа

До презентации универсала Honda Accord Wagon остался месяц, его планируют показать на Женевском автосалоне (и начать его производство летом нынешнего года), а вот такого типа кузова, как пятидверный хэтчбек, судя по всему, у нового «Аккорда» не будет.

Перед запуском в серию нового поколения Honda Accord японская фирма сделала интересное предложение для европейцев, очень напоминающее сезонную распродажу. К дилерам поступил пятидверный хэтчбек в специальном исполнении Innova, который унаследовал от люксового Honda Accord LS легкосплавные диски колес, кожаный салон, систему климат-контроля и CD-чейнджер. Приверженцы автомобилей с нечетным числом дверей получили возможность приобрести автомобиль с 1,8-литровым 136-сильным двигателем за 18,5 тысячи евро, что на полторы тысячи евро меньше стоимости версии LS.

Запланированный ежемесячный объем производства Honda Accord — 5 тысяч штук. В Японии автомобиль поступил в продажу 11 октября прошлого года. Европейские дилеры должны получить японский седан уже в первом квартале нынешнего года. Цена Honda Accord в Европе — от 23 до 30 тысяч евро.

Серийная комплектация Хонда Аккорд  (для Западной Европы) :

  • Центральный замок
  • Кондиционер
  • Магнитола с проигрывателем компакт-дисков с управлением на руле
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Система обеспечения курсовой устойчивости (ESP)
  • АБС с распознаванием режима экстренного торможения (ABS+Brake Assist)

Оценка автора

Плюсы Минусы
Простор на передних сиденьях Оформление задней части кузова
Эргономика места водителя
Качество материалов панелей и обивки салона Отсутствие дизельного двигателя (недостаток для Европы)
Объем багажника

Технические характеристики Honda Accord / Хонда Аккорд (европейский вариант)

Модификация 2.0i 2.4i
Кузов 4-дверный седан
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,26
Длина, м 4,67
Ширина, м 1,76
Высота, м 1,45
Колесная база, м 2,67
Колея передняя/задняя, м 1,52/1,52
Снаряженная масса, кг 1360 1420
Число мест 5
Объем багажника, л 459
Двигатель Бензиновый, с двумя распределительными валами, с изменяемыми фазами газораспределения
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1998 2354
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 155 (6000) 190 (6800)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 19,4 (4500) 22,5 (4500)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая
Автоматическая 5-ступенчатая, с секвентальным ручным управлением
Привод На передние колеса
Подвеска передняя/задняя Независимая, на двойных треугольных поперечных рычагах/независимая, многорычажная
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза Дисковые вентилируемые/дисковые, АБС
Макс. скорость, км/ч 217 (215) 227
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, л: 7,7 (8,2) 9,0 (9,4)
Выбросы СО2, г/100 км 179 224

В скобках — значения для автомобиля с автоматической коробкой передач

© Александр Ельчищев
Фото автора и Honda Motor Co

(Парижский автосалон 2002 г.)
Нижний Новгород — Париж — Нижний Новгород

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий