Ligier Be Up / Be Two

Лижье Би Ап. Подарок на шестнадцатилетие

В нашей стране, пока тебе еще нет восемнадцати, ты не можешь управлять автомобилем и должен довольствоваться ездой лишь на мопеде или мотоцикле. А вот в Западной Европе, в частности во Франции, выпускают четырехколесные транспортные средства, пользоваться которыми разрешено шестнадцатилетним гражданам, причем даже не имеющим прав.Ligier Be Up - Be Two

СПРАВКА

Французская компания Automobiles Ligier основана в 1971 году чемпионом “Формулы-1” Ги Лижье (Guy Ligier). С 1980 года кроме сборки гоночных автомобилей компания начала заниматься постройкой микроавтомобилей собственной конструкции, а с 1990 года — городскими электромобилями. В 1996 году ее компактная модель Ligier 162 прошла омологацию для европейского рынка.
C 1997 начинается тесное техническое и коммерческое сотрудничество с итальянской фирмой Piaggio, производителем широко известных в Европе двухколесных транспортных средств — таких, как Piaggio, Gilera, Vespa и Puch. В 2000 году выпущен микроавтомобиль Nova, в 2001 году — Ligier Be Up/Be Two.
Штаб-квартира находится в городе Виши, Франция.
Президент — Филипп Лижье, сын Ги Лижье.

Интерес к микроавтомобилям у западных автопроизводителей объясняется многими обстоятельствами, среди которых можно назвать рост численности городского населения (и, следовательно, потенциальных автовладельцев) и сокращение в обратной пропорции парковочной площади, которая приходится на один автомобиль.
Такое положение вещей заставляет фирмы-производители расширять нижние границы европейского класса А (автомобили длиной до 3,6 м) и занимать “двухметровую” нишу, которая хороша тем, что для управления таким микротранспортом не всегда нужны автомобильные права, да и налоги со страховкой меньше, чем на более солидные автомобили, что, в свою очередь, обеспечивает дополнительное число клиентов.

Один кузов, два двигателя
Ligier Be Up/Be TwoОдна из таких фирм — французская Ligier, которая от постройки гоночных болидов перешла к производству микроавтомобилей (см. справку). В тесном сотрудничестве с итальянскими компаниями Piaggio и Giugiaro Design она создала два варианта легкого (его масса всего 550 кг), похожего на крытый багги автомобиля: один с карбюраторным двигателем мощностью 21 л. с., предназначенный для тех, кто имеет права категории В1, второй — 5,4-сильный дизельный вариант для “бесправной” французской молодежи. Ездить на той и другой модификации можно с шестнадцати лет.

Более мощная версия двухместного half car, half scooter (“наполовину автомобиля, наполовину скутера”) получила название Be Up (“Би Ап”), менее мощная — Be Two (“Би Ту”).

Авторство дизайна этого симпатичного городского средства передвижения принадлежит стилисту Роберту Орону (Robert Oron) и итальянскому ателье Giugiaro Design, которое довело проект до финальной точки и получило право оставить автограф в виде своего логотипа на задней панели автомобиля.

Кузов у Ligier Be Up/Be Two пластиковый, его панели крепятся к легкосплавному шасси, состоящему из соединенных сваркой легких и прочных литых и кованых элементов.

В салоне хорошо видны (для этого не надо даже открывать двери, вместо них у Ligier Be Up/Be Two брусья) два высоких кресла с интегрированными подголовниками. Их синяя обивка практична, она сделана из непромокаемой ткани. Есть в этой крохе и багажничек — установленный за креслами пластиковый кофр. Его объем (140 литров) не так и уж мал, он аккурат такой же, как у суперкара Lamborghini Murcielago.
А как у такого автомобиля обстоят дела с пассивной безопасностью? По сравнению с тем же мотоциклом прогресс налицо: водитель и пассажир защищены дугой безопасности в виде привинченной к легкосплавной платформе стальной трубы. Ее форма и разъемное крепление запатентованы. У открытого варианта Ligier Be Up/Be Two предусмотрены и дуги безопасности за подголовниками кресел.

Рожденный для городаLigier Be Up/Be Two
На всех международных автосалонах, где выставлялись Ligier Be Up/Be Two, рекламными слоганами на английском и итальянском языках — Born for the city и Nata per la citta (“Рожденный для города”) — подчеркивалось, что они предназначены исключительно для городской езды. (Впрочем, Ligier Be Up в отличие от “доходяги” Be Two, чей скоростной потолок составляет лишь 45 км/ч, вполне может показать свою прыть и на трассе, ведь он способен разгоняться до 100 км/ч.) Действительно, в переполненных транспортом мегаполисах автомобильные пробки уравнивают динамические характеристики и Ferrari, и микроавтомобиля.

А если, как говорится в рекламе, результат одинаков, зачем платить больше?
Достаточно иметь семь тысяч евро, что по западным меркам небольшие для нового автомобиля деньги, и получить транспортное средство, у которого преимуществ в городе хоть отбавляй: легкость парковки (длина Ligier Be Up/Be Two всего-то 2,7 м!), непривычная маневренность благодаря радиусу поворота чуть больше двух метров и отменная проходимость за счет пришедших на смену 13-дюймовым колесам, которыми комплектовался автомобиль в начале выпуска, легкосплавных 14-дюймовой размерности (что, конечно же, подразумевает не преодоление бездорожья, а легкость парковки с заездом на тротуар).

Продажи дебютировавшего осенью 2000 года на Парижском автосалоне Ligier Be Up начались в мае 2001 года в Италии. Со следующего года симпатичный автомобильчик можно было купить в Швейцарии, Франции и Германии. Отметим, что в таких странах, как Италия, Португалия, Испания, Австрия, Великобритания и Финляндия, микроавтомобиль реализуется дилерской сетью итальянской фирмы Piaggio, в остальных странах — французской Ligier.

Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото автора и Automobiles Ligier

2
15 января 2004

Технические характеристики Ligier Be Up

Длина 2,71 м
Ширина 1,45 м
Высота 1,56 м
Собственная масса 335 кг
Объем багажника 140 л
Двигатель Lombardini, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, карбюраторный
Расположение Спереди, поперек
Число и расположение цилиндров 2, в ряд
Рабочий объем 505 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня 72/62 мм
Степень сжатия 8,5
Макс. мощность 21 л. с. (при 4200 об/мин)
Макс. крутящий момент 3,9 кгс*м (при 2200 об/мин)
Коробка передач Автоматическая (вариатор)
Подвеска передняя/задняя Независимая, со стойками McPherson/независимая, рычажно-пружинная
Тормоза (диаметр спереди/сзади) Дисковые (210/168 мм)
Шины 155/65 R14
Мин. диаметр поворота 4,15 м
Макс. скорость 85-100 км/ч
Емкость топливного бака 17 л

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий