O. M. 665 ММ Roadster (Италия)

23 Апр 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Родстер ОМ 665 ММ

O. M. 665 ММ RoadsterНебольшая фирма под названием SA Officine Mecaniche была основана в 1918 году в итальянском городе Брешиа, что на севере Италии. Предприятие занималось постройкой железнодорожной техники и параллельно выпуском автомобиля приобретенной им фирмы Zust (производство "чужой" модели продолжалось с 1918 по 1923 год).

На фото: O. M. 665 ММ Roadster (Superba) 1931 г. в. (номер шасси и двигателя 665088), экспонат Национального автомобильного музея в Мюлузе (Франция).

Накопленный опыт в автомобилестроении дал стимул для постройки собственных
автомобилей, которые отличались современнейшими для тех лет техническими решениями: двигателями с отлитыми в едином блоке цилиндрами, однодисковым сухим сцеплением и 12-вольтовым электрооборудованием.

В 1928 году фирма была переименована в O. M. Fabbrica Bresciana di Automobili, выпускаемые ею машины именовались коротко - О. М.

Одним из самых удачных автомобилей компании был родстер Type 665, также известный под именем Superba. По всей вероятности, кузов для этой модели О. М. был спроектирован итальянской кузовной фирмой Zagato.

По меркам второй половины двадцатых годов O. M. 665 ММ Roadster (Superba) имел все атрибуты спортивной машины: обтекаемый кузов, двухместный салон и мощный двигатель. На соответствующий имидж работали длинный клиновидный капот, под которым была спрятана длинноходная рядная "шестерка", крылья с загнутыми боковинами, объединенные в одно целое с широкой подножкой, а также защищенные специальными сетками фары и радиатор. Откинув на капот рамку лобового стекла и сложив кремовый тент, можно было превратить этот праворульный автомобиль в дорожный болид.

Автомобиль, успешно участвовавший в гонках Mille Miglia ("Тысяча миль"), становится знаменитым в Италии. Первый раз O. M. 665 ММ Roadster (Superba) отметился на престижных гонках в 1927 году, а успех к фирме на этих соревнованиях пришел в 1931 году, когда ее автомобиль занял второе место в гонках по дорогам Италии.

Вскоре после выпуска этой модели итальянская фирма перестала заниматься выпуском легковых автомобилей, полностью сосредоточившись на постройке грузовиков, дорожной техники и тракторов. В 1968 году она перешла под контроль концерна FIAT.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: тип кузова - родстер; число мест - 2; максимальная скорость - 125 км/ч. Колесная база - 2820 мм.

ДВИГАТЕЛЬ: 6-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный; расположение - спереди продольно; рабочий объем - 2200 куб. см; диаметр цилиндра/ход поршня - 67/105 мм; мощность - 65 л. с. при 3500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса.

ПОДВЕСКА: передняя - неразрезной мост на листовых полуэллиптических рессорах, рычажные амортизаторы; задняя - неразрезной мост на полуэллиптических листовых рессорах, тяга Панара, рычажные амортизаторы.

© Александр Ельчищев
Фото автора
Мюлуз, Франция
 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français