Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005

2 Июн 2005 | Автор: | Комментариев нет »

Преемник Рено Твинго?

Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005

В 1993 году французская фирма выпустила одну из самых удачных своих моделей — микровэн Twingo. За короткий срок этот автомобильчик с авангардным дизайном стал одним из мировых бестселлеров, что и предопределило его непривычно долгую жизнь на конвейере. Но время неумолимо даже по отношению к таким удачным разработкам, и в последнее время посетители европейских автосалонов предвкушали встречу с преемником Twingo.

Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005Увы, французы каждый раз ограничивались лишь очередной модернизацией малыша, что вполне объяснимо — не так-то просто создать еще более авангардный автомобиль. Но, похоже, показанный в марте этого года в Женеве прототип уже может претендовать на такую роль.

Информацию о том, что Renault Zoe преемник Twingo, французы на автосалоне не опровергали и не подтверждали, на вопросы отвечали уклончиво. То ли стендисты не были введены в курс дела, то ли руководство Renault еще не определилось в своем решении, а может, посчитало, что завеса секретности придаст презентации дополнительную пикантность (даже накануне автосалона название машины скрывалось, в каталоге этот прототип значился под каким-то “подлодочным” названием Z17).

Как бы там ни было, но один аргумент в пользу того, что Zoe все же заменит Twingo, можно назвать — 3,45-метровая длина прототипа, в аккурат как у экстравагантного микровэна. А если представить, что Renault Zoe преемник Twingo, то сразу хочется отметить, что внешне новинка — этакий полуседан на огромных колесах — по всем очкам проигрывает рожденному пятнадцать лет назад автомобилю, который до сих пор не спутаешь ни с каким другим в транспортном потоке.

Но, может, у Renault Zoe есть другие достоинства, которых нет у Twingo? Оказывается, есть, они начинают возникать как изображение на проявляемой фотографии, стоит лишь открыть двери автомобиля.

Во-первых, двери у Renault Zoe разные: водительская обычная, а пассажирская намного шире и за счет сложного шарнирного механизма и электропривода может открываться либо частично — для доступа на переднее место, либо полностью — если нужно добраться к заднему сиденью.

Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005Такая, на первый взгляд, странная кинематика двери разработана с учетом тесноты на парковках европейских мегаполисов. По этой же причине и багажная дверь имеет оригинальную конструкцию. Во-первых, ее стекло можно поднять отдельно (правда, этим сейчас никого не удивишь), но главное — нижняя металлическая часть, поднимаясь, прижимается вплотную к поднятому стеклу. Такая слоеная конструкция в два раза сокращает расстояние, на которое дверь выходит за габариты автомобиля.
Плюс ко всему — при открывании водительской и пассажирской дверей над ними поднимаются стеклянные панели крыши, что компенсирует не- удобство доступа через не полностью открытую дверь на тесной стоянке.

Салон Renault Zoe также преподносит сюрприз: вместо привычных четырех в нем всего три места! Третье расположено за пассажирским (поэтому ранее и шла речь о заднем кресле в единственном числе), а пустующее место отведено для багажа, причем если в машине нет пассажиров, то, разложив их кресла, можно перевозить и крупногабаритные предметы. Вручную раскладывать кресла не придется, они снабжены электроприводами, и трансформировать салон можно с помощью кнопок управления.

Концепт Renault Zoe на Женевском автосалоне 2005

Мало того, с переносного пульта можно восстановить прежние регулировки кресел, положение руля, настройки магнитолы и зеркал заднего вида.
Но все же почему Renault Zoe имеет всего три места? Ответ на этот интригующий вопрос дает шеф-дизайнер Renault Патрик Ле Кеман (Patrick Le Quement): “Zoe была спроектирована для города. Известно, что один автомобиль перевозит в среднем только 1,4 человека, но если внутреннее пространство машины будет ограничено двумя местами, то это будет считаться не-удобством”.

Начало серийного производства нового городского автомобиля Renault неизвестно. Но произойти это событие должно максимум через два года — именно столько продержится на конвейере Renault Twingo. Впрочем, не исключено, что Zoe не станет преемником Twingo и параллельно будет разработан еще и микровэн.

Александр Ельчищев
Фото автора

Технические характеристики

Кузов 3-дверный хэтчбек
Длина/ширина/высота 3450/1680/1420 мм
Колесная база 2245 мм
Колея 1475 мм
Свес передний/задний 630/575 мм
Дорожный просвет 185 мм
Снаряженная масса 950 кг
Объем багажника 297 л
Число мест 3
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом ("Евро-4")
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1,2 л
Макс. мощность 99 л. с.
Макс. крутящий момент 14,8 кгс*м (при 3000-4000 об/мин)
Коробка передач Роботизированная, 5-ступенчатая (управление - с помощью подрулевых переключателей)
Привод На передние колеса
Шины спереди/сзади Michelin 225/40 ZR18

№21
02 июня 2005

 

Другие статьи категории "автоконцепт":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français