Skoda Fabia — осознанный выбор

Шкода Фабия: отзывы владельца

С Дмитрием я знаком уже 16 лет. Когда-то вместе работали. Он был редактором электронных версий нескольких газет, входящих в холдинг, и при этом успевал писать статьи по автомобилям и гонкам F1. Дмитрий здорово мне помог во время сборов на чемпионат «Формулы-1». Я уже уехал в Москву, чтобы лететь в Канаду, а подтверждения аккредитации на такое серьезное мероприятие на руках еще не было. Он перерыл всю входящую почту в нескольких редакциях, нашел затерявшийся факс и поздним вечером отослал мне его в гостиницу. На следующее утро я со спокойной душой вылетел в Монреаль.

Skoda Fabia - осознанный выбор Хорошо мне запомнилась и его первая машина. Это была вазовская «пятерка», за которой мы с ним отправились под самый Новый год в жуткую метель из Нижнего Новгорода в Чебоксары. От той «пятерки» остались лишь одни воспоминания –  Дмитрий успел уже сменить несколько машин.

— Дмитрий, у тебя, насколько я помню, уже четвертая машина. Сначала были вазовская «пятерка» (с ней у меня, бр-р, стойкие ассоциации – мороз, метель и непроглядная тьма), потом «десятка», «Калина», и вот ты пересел в «Шкоду Фабия». Что сподвигло тебя на покупку иномарки?

— Да совершенно верно, это у меня четвертый автомобиль и первая иномарка. Причин, по которым я предал отечественный автопрома, несколько.
Разница в стоимости была не существенной. Между «Калиной» и «Шкодой» в почти одинаковых комплектациях она составляла примерно 60 тыс. А качество у «Шкоды», как я понял, гораздо выше.
Хотелось приобрести более солидный по сравнению с предыдущими автомобиль и проверить, на самом деле так хороши иномарки, как о них говорят.
Ну и просто насущная необходимость, «Калине» уже шел пятый год, и начинали вылезать различные проблемы. Поэтому надо было или вкрадываться в ремонт, или менять автомобиль.
Как показала практика, я сделал правильный выбор. Новый владелец практически сразу стал вкладываться в ремонт — замена аккумулятора и прокладки блока цилиндров, в которую попадал тосол, не самые дорогостоящие.

— Почему именно «Шкода Фабия»? Это был осознанный выбор или успел под какую-то акцию?

Шкода Фабия отзывы владельца— Это был осознанный выбор. Мне был необходим небольшой экономичный городской автомобиль. Езжу я практически всегда один, максимум с одним пассажиром. Поэтому при нынешних ценах на бензин и проблемами с парковой в городе, а работаю я на площади Горького (кто там работает, поймет), таскать под собой две тонны металла я считаю не целесообразным. Выбирая автомобиль, я рассматривал варианты: «Фольксваген Поло Седан», «Рено Сандеро», «Форд Фокус», «Киа Сид».
«Сид» и «Фокус» показались несколько великоватыми, да и цена превышала мой бюджет. «Рено» отпал после осмотра и тест-драйва. Не хочу обижать французских автомобилестроителей, но бюджетный автомобиль не должен быть столь кричаще бюджетным. Дешевый пластик, обивка, которая через пару месяцев лоснилась бы, ну и серебряное покрытие ручек дверей и дефлекторов, которое, думаю, облезет очень быстро.
Нужную комплектацию «Поло» надо было ждать около четырех месяцев.
В итоге остался единственный вариант, который меня полностью устроил. «Шкода Фабия» показался мне наиболее честным автомобилем. Цена вполне приемлемая, экономичный и главное неприхотливый двигатель, четкая коробка. Да, без понтов, дизайн на любителя, но она сочетает в себе все необходимые мне качества. До «Шкоды» я ездил на «Калине», не могу сказать, что автомобиль меня огорчал, но всегда не хватало чуть-чуть. Хотелось немного мощнее, немного габаритней, чуть комфортней, все это я нашел в «Фабии». А самое главное, когда я сел в машину, то просто почувствовал — моя.
Все необходимое для комфортной езды есть в базовой комплектации, что-то приятное можно при необходимости заказать отдельно. Немного смущало то, что дополнительные опции идут пакетами, но выяснилось, что все не так страшно. Пакеты скомпонованы достаточно грамотно Skoda Fabia - осознанный выбори брать ненужную, но дорогую опцию в комплекте с необходимым не приходится. За сумму меньше полумиллиона рублей я получил авто, в котором есть все необходимое и даже чуть-чуть лишнее (круиз-контроль, например, используется редко).
Акций никаких не было. Стандартные новогодние подарки, которые уже заканчивались и маленькие скидки.

— Какие стандартные новогодние подарки?

— Уже по факту приобретения авто я сделал один вывод — выгоднее всего покупать автомобиль перед новым годом, а не после, как я. Основные скидки, выгодные кредитные программы и пр. реализуются до нового года. Я покупал машину в феврале и понял, что многие выгодные предложения уже закончились.
Для примера — если в декабре кредит на «Шкоду» можно было получить под 5%, то в январе ставки выросли до 15%.

А так от дилера мне достался комплект ковриков, защита двигателя и брызговики. Зимнюю резину пришлось брать без скидки.

— Какой она у тебя сборки и комплектации? Ты вроде искал чисто чешскую? Нашел?

— Сборка у меня калужская, хотя изначально я хотел купить исключительно чешскую, но дилер предупредил, что ждать нужную комплектацию и цвет можно очень долго.
Поставки из Чехии незначительны и бывают только, если российское производство не справляется с заявленными квотами.
Почитав отзывы в Интернете и не найдя отзывов, которые говорили о плохом качестве сборки в Калуге, я решил рискнуть и согласился на Калугу в комплектации «Амбиенте» с двигателем 1.4 с механикой плюс третий пакет. В машине есть все необходимое.

— А что в него входит, в третий пакет?

Кондиционер, АВС, подогрев сидений и зеркал, круиз-контроль и масса других нужных вещей. Перечислять долго, если кому-то интересно, добро пожаловать на сайт «Шкоды».

— Значит, чисто шкодовская сборка большая редкость?

Skoda Fabia - осознанный выбор

— Как выяснилось позже, дилер лукавил, говоря о редкости машин чешского производства. Если проявить настойчивость и запаслись терпением приобрести чешку вполне реально.

— Большая разница — ездить на иномарке и нашем авто? Вопрос тривиальный, но все же.

— Откровенно говоря, принципиальной разницы между нашим автопромом и «Шкодой» в плане комфорта и ездовых качеств я не нашел. Выросла средняя скорость.
Если для «Калины» комфортная скорость около 100 км/ч, а дальше ее начинает колбасить, «Фабия» легко рулится на скоростях 120-130 км/ч. Разница не существенная, но при обгонах дает определенные преимущества да — в дальних поездках получается быстрее и устаешь меньше.
Огорчает отсутствие мелочей, например, уплотнителя капота или второго контура уплотнителя дверей. О широкие пороги регулярно пачкаешь брюки, а стоит пойти дождю, как заднее стекло становится очень грязным. Но это все действительно мелочи.
И все-таки основной плюс иномарки — уверенность в машине. В том, что она не подведет в ответственный момент, не встанет на дороге.
Как не крути, но определенную настороженность по отношению к средству передвижения отечественные производители воспитывает на подсознательном уровне.

— А как со стоимостью обслуживания и ремонта. Заметна ли разница?

— Тут мне трудно сказать, пока моя машина не ломалась. Первое ТО по информации официального дилера обойдется меньше 5 тысяч руб.

— Мои соседи по гаражу, владельцы «пятнадцатых» вазов, говорили, что им придется выложить 6 тысяч. Жуть, мне это трудно представить, на СТО свою я машину никогда не обслуживал и не ремонтировал. Получается, что и здесь «Шкода» выгоднее. Наверняка и пSkoda Fabia - осознанный выборробег до ТО у нее большой?

— Межсервисный интервал у «Шкоды» — 15 000 км, что больше, чем у «Форда» и «Киа».

— Какой пробег у автомобиля? И как, вообще, надежность по сравнению с твоими предыдущими отечественными авто?

— Это самый скучный вопрос. Машине чуть меньше года, Пробег приближается к 10 000 км. За это время в машине не ломалось ничего. Даже лампочки не перегорали.

— Мне кажется, на достигнутом ты не захочешь останавливаться и уже присматриваешь что-нибудь новенькое?

— Пока цели сменить авто нет, но вопрос а что дальше я себе уже задаю.

— Если не секрет, ты хочешь сменить «Шкоду» на «Шкоду» или на автомобиль другой марки? Если еще не определился, то поведай нам в общих чертах твои требования к новому автомобилю. Наверняка это трудный выбор, ведь с каждой новой машиной они только возрастают. Это как брак в зрелом возрасте — уже не ведешься на яркую внешность. 🙂

— Марка авто для меня не принципиальна, я не фанат. Одно я знаю точно: все-таки самый оптимальный вариант для меня небольшой городской паркетник. Почти полгода зимы в нашей полосе и заснеженные дворы убедили меня в этом. Как вариант я рассматривал «Ниссан Кашкай» или «Шкоду Йети», но сейчас уже появились такие претенденты как «Рено Дастер» или «Опель Мокка».
Кто знает, какие авто в этом сегменте будут на рынке через год, полтора, когда придет время менять послужившую «Фабию».

— Дмитрий, спасибо за интересный рассказ. Пожелаем тебе беспроблемных дорог и свободной парковки на площади Горького! Ждем тебя в гости после дальнего путешествия или с рассказом о новом приобретении.

Удачи!

P.S. Если вы хотите рассказать о своей машине или автопутешествии, добро пожаловать на сайт!

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

комментариев 6

  1. авточайникRS:

    я слышал, что со шумоизоляцией салона в ней проблемы

  2. Dmitr:

    Я бы не сказал, что проблемы. Звукоизоляция далека от идеала, но вполне приемлемая для бюджетного авто. Сравнивал с Кашкаем и принципиальной разницы не заметил.

  3. alex:

    «Кашкай» так плох? А я его посоветовал приятелю купить. Он стоял в Москве в автосалоне и разговаривал со мной по телефону, выбирая машину. 🙂 Правда, уже не помню, из чего он там выбирал. Несколько лет прошло.

  4. Миха Северный:

    а мне пыжика триста шестого предлагают господа
    что скажете?

  5. alex:

    Мы тестировали Peogeot 306, причем зимой. Найду и напишу.

  6. alex:

    Зимний тест-драйв седана Peugeot 306 («Пежо 306») выложил здесь — http://alex-elch.ru/test-drayv-peugeot-306/
    Машинка понравилась. Если любите «французов», хороший вариант.

Добавить комментарий