Стоит ли покупать Volkswagen Passat 2.0 TD 2008 г.в.?

Купить турбодизельный «Фольксваген Пассат» с «автоматом»*?

Недавно мне на почту пришло письмо от знакомого с вопросом, стоит ли брать подержанный турбодизельный Volkswagen Passat, да к тому же с автоматической коробкой передач?

стоит ли покупать турбодизельный ПассатПривет, Александр!
Что скажешь о Volkswagen Passat 2008 года? Стоит ли брать?
Год выпуска: 2008 Пробег: 135000 км. Без пробега по РФ. Из Германии.
Двигатель: 2,0 TD 140 л.с.
Комплектация: АКПП(DSG), раздельный климат-контроль (2-х зоновый), «лепестковое» переключение передач на руле, мультируль, полный электропакет, подогрев сидений, парктроники (перед,зад), датчик света, датчик дождя, круиз-контроль, бортовой компьютер, эл.зеркала, эл.люк, CD, DVD, SD, навигация, BI-XENON, литые диски с новой авторизиной CONTINENTAL ContiPremiumContact 2.

Все ниже — только мое личное мнение (для меня важны в первую очередь не навороты, несмотря на то, что их список здесь впечатляет, а малый бюджет обслуживания, ремонтопригодность и доступность ТО и ремонта в дороге — не только на федеральных трассах и больших городах…).

Если у вас другое мнение, а оно вполне допустимо, или хотите просто дополнить или рассказать о своем опыте — напишите в комментарии.
Volkswagen Passat
ОБЩИЕ ПЛЮСЫ
  1. Passat всегда был эталонным для своего класса автомобилем (правда, на мой взгляд, в последних версиях слишком перемудрили, напичкав их электроникой, впрочем, это мировая практика; но я остался приверженцем старых «Пассатов»)
  2. солидная «дорогая» внешность
  3. конструкция, эргономика и безопасность должны быть на высоте

ОБЩИЕ МИНУСЫ

  1. турбодизель с непосредственным впрыском топлива + АКПП* = 2 проблемы (с моей колокольни)
  2. сомнительный пробег (заранее извиняюсь, если продавец может его стопроцентно подтвердить) — такой автомобиль надо брать новым, так как дизельные автомобили в Европе обычно работают в качестве такси, в госучреждениях или их берут наездники (только так можно оправдать их бОльшую по сравнению с аналогичными бензиновыми стоимость), следовательно, они должны иметь большой пробег — из этого правила исключил бы Францию и Италию.

Чисто по двигателю:

Турбодизель с непосредственным впрыском топлива

ПЛЮСЫ
  • хорошая марка, хорошее качество сборки, хорошая двигателестроительная школа
  • при внушительной мощности отличная экономичность (заявленная заводом — 4,9/5,9/7,9 л/100 км — 90 км/ч, 120 км/ч и городской цикл) — для автомобиля такого класса и массы ниже уже некуда
  • макс. скорость автомобиля «не дизельная» — 209 км/ч
  • отличная тяга на низах — максимальный крутящий момент 32,6 кгс*м уже при 1800 об/мин.
  • промежуточное охлаждение наддувочного воздуха  — чисто конструктивный момент, без которого столько лошадей не выжали бы из мотора (правда, это только одна из составляющих мощного дизеля), но мне такой «гаджет» нравится
  • не сверхвысокая степень сжатия — 18,5
  • насос-форсунки на каждом из 4-х цилиндров, что можно считать теоретически плюсом — может быть ремонт или замена только для одного цилиндра (но если попадет вода, грязь, левая автохимия, то все равно всем достанется, а это дорого и еще раз дорого!)
  • наверняка решена проблема с турбоямой
МИНУСЫ
  • сложная и дорогостоящая при производстве и в ремонте конструкция (дороже бензиновых моторов)
  • наличие проблемных мест для нашей эксплуатации (в провинции) — непосредственный впрыск + турбокомпрессор (необходимо исключительного качества масло для турбодизелей, правда, сейчас это легко решается, + супертребования к качеству топлива — не только загрязнения и вода, на которые можно нарваться на любой заправке, но и высокие требования к цетановому числу топлива)
  • жесткая работа двигателя и большие нагрузки на КШМ** из-за непосредственного впрыска топлива
  • большая литровая мощность 71,1 л.с./л (плюс и минус)
  • дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и турбокомпрессора
РЕЗЮМЕ
Это все с позиций автовладельца без лишних средств на дорогостоящий ремонт.
У москвича с соответствующей московской зарплатой или иностранца оно запросто будет другим.
А так — автомобиль замечательный, для жизни в Европе или путешествий по ней самое то.
У нас же, особенно в провинции, все его достоинства перечеркиваются качеством дизтоплива. Да и ценой тоже! Ведь заметной разницы по сравнению со стоимостью бензина, как на Западе, за исключением Швейцарии, к сожалению, уже нет.
—————
P.S.
Я не смотрел отзывы владельцев в интернете, а быстро ответил, исходя из чисто конструктивных особенностей автомобиля и своих пристрастий (навороты — комплектацию не учитывал).
* «автомат», АКПП — автоматическая коробка передач (автоматическая трансмиссия)
** кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатуны, коленчатый вал…)

 

alex

Блог Александра Ельчищева

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. simas:

    читал где-то, что на сервисе задолбались искать неисправность этого фолька.
    меняли насос-форсунки, датчик давления наддува и сделали кучу других замен, но так и не определили дефект. в конце концов поняли, что дело было в датчике температуры воздуха турбокомпрессора.

  2. авточайникRS:

    Что методом тыка опредляли? А как же компьютерная диагностика? Что же это за севрсис?

  3. Миха Северный:

    сервис сервису рознь

  4. simas:

    диагностика его не определяет. кстати для этого движка это не редкий случай глюк этого дачтика.

Добавить комментарий