Volkswagen Golf GTI

24 Ноя 2004 | Автор: | Комментариев нет »

Фольксваген Гольф GTI

Прошлой осенью во Франкфурте был показан прототип “заряженного” Volkswagen Golf, созданного на базе нового, уже пятого поколения этих популярных машин. Серийный образец фольксвагеновцы обещали показать ровно через год и слово свое сдержали: на закончившемся в октябре Парижском автосалоне этот автомобиль, получивший индекс GTI, был их единственной новинкой.


Традиции присвоения “Фольксвагенам” индекса GTI, первые две буквы которого расшифровываются как “Gran Turismo” (автомобиль класса “гран туризмо”), а последняя I (Injection) указывает на наличие системы впрыска топлива (сегодня буква эта неактуальна: карбюраторов на современных западных машинах с бензиновыми двигателями уже нет), без малого тридцать лет.

Впервые такой индекс получила показанная в сентябре 1975 года на Франкфуртском автосалоне спортивная версия Volkswagen Golf с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с.

По нынешним меркам этот показатель слишком скромен для спортивного автомобиля. Но все относительно, ведь не надо забывать, что родившийся в мае 1974 года Volkswagen Golf с прогрессивной переднеприводной компоновкой и удачным дизайном кузова от итальянского стилиста Джорджетто Джуджаро был слабеньким — его 1,1-литровый мотор развивал всего-то 50 л. с. Получается, мощность мотора топ-версии возросла в 2,2 раза, что и сегодня в автомобилестроении встречается не часто.

Но поначалу спортивный Volkswagen Golf, как говорится, не пошел: за первые полгода было реализовано всего 433 экземпляра 110-сильной версии, а маломощный базовый вариант распродавался в то время десятками тысяч и в октябре 1976 года — всего через два с половиной года с начала производства — уже превзошел миллионный показатель. Объяснялось это большей ценой спортивной версии: в июне 1974 года Volkswagen Golf стоил всего 8000 немецких марок, а его “заряженный” вариант — 13 850 марок (в 1,7 раза дороже). Да и последствия тогдашнего энергетического кризиса нельзя сбрасывать со счетов — более мощные моторы имеют, как правило, хороший аппетит.

Со временем европейцы все же распробовали Volkswagen Golf GTI, и для многих из них автомобиль с магическими спортивными буквами стал культовым. Свидетельство тому — появление в Европе клубов фанатов этих машин. Фирма, решившая было, что дала маху с выпуском спортивного “Гольфа”, пошла навстречу энтузиазму масс и всякий раз при создании нового поколения своего бестселлера, ставшего вслед за “Жуком” немецким “народным автомобилем”, выпускала спортивную версию GTI. Ее общий тираж на сегодняшний день превысил полтора миллиона экземпляров.

Не стал исключением и нынешний “Гольф” под номером пять. У него также появился “заряженный” вариант. Один из главных показателей Volkswagen Golf GTI — мощность двигателя, которая из поколения в поколение росла и росла: теперь она почти в два раза больше, чем у первого GTI, и в четыре раза больше, чем у основателя знаменитой династии.

Но примечателен автомобиль не только тем, что с двух литров рабочего объема удалось снять две сотни лошадиных сил, этим сегодня никого не удивишь, а тем, что у него под капотом не совсем обычный мотор — с непосредственным впрыском топлива.

Причем интересен не сам факт появления такого бензинового двигателя (по фольксвагеновской классификации FSI), хотя совсем недавно такие высокотехнологичные моторы делали свои первые шаги и могли похвастать лишь невиданной ранее экономичностью, конкурируя в этом с дизельными агрегатами, а то обстоятельство, что немецкий концерн впервые в своей практике применил на двигателе такого типа турбонаддув.

Это позволило не только увеличить мощность базового мотора FSI со 150 до 200 л. с., но и значительно улучшить характеристику крутящего момента в широком диапазоне работы двигателя: внушительная тяга в 28,6 кгс•м реализуется от 1800 до 5000 об/мин. Естественно, мощный мотор обеспечивает автомобилю и отличную динамику. Скорость спортивного хэтчбека 235 км/ч, а разгон до “сотни” составляет всего 7,2 с. Приемистость можно улучшить на три сотки за счет установки заказной автоматической коробки передач DSG с двойным сцеплением.

Впрочем, сегодня западному спортивному автомобилю мало быть динамичным, ему еще надо соответствовать все ужесточающимся экологическим требованиям. Обычным бензиновым двигателям с распределенным впрыском топлива скоро будет все труднее им соответствовать, так что будущее, скорее всего, за моторами типа FSI (GDI — у японцев, HDI — у французов). Судите сами, у Volkswagen Golf GTI c отличными динамическими показателями средний расход топлива укладывается в рамки восьми литров на “сотню”, а с новейшим “автоматом” DSG — даже в 7,9 л/100 км, и токсичность отработавших газов соответствует строгим нормам “Евро-4”.

Примечателен новый Volkswagen Golf GTI и тем, что у него впервые за всю историю подобных автомобилей внешность кардинально отличается от облика обычных “Гольфов”. Раньше эксклюзивность модели подчеркивали лишь слегка измененные бамперы и молдинги, теперь же изменилась и облицовка радиатора. Она имеет ячеистую структуру и опустилась аж до нижней кромки бампера, как у законодателя жанра — новой Audi А6. Силуэт автомобиля с налившимися мускулами аэродинамического обвеса и более низким (на 15 см) шасси с широкопрофильными шинами размерностью 225/45 стал более коренастым.

Среди салонных отличий Volkswagen Golf GTI — трехспицевый спортивный руль, алюминиевый набалдашник шестиступенчатой коробки передач и алюминиевые, без резиновых накладок педали.

Volkswagen Golf GTI, который будет выпускаться в трех- и пятидверном вариантах, должен появиться у европейских дилеров в декабре этого года или в самом начале будущего. Он станет конкурентом таких автомобилей, как Audi S3, Renault Megane RS, Ford Focus RS.

Технические характеристики Volkswagen Golf GTI

Golf GTI 2004 г. в.     Golf GTI 1976 г. в.
Кузов     3-/5-дверный хэтчбек
Длина, мм     4216     3705
Ширина, мм     1759     1630
Высота, мм     1466     1395
Собственная масса, кг   1328    820
Число мест    4-5
Двигатель   Бензиновый, с непосредственным впрыском Бензиновый, с системой распределенного впрыска
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, л     2,0     1,6
Макс. мощность, л. с. (при об/мин)  200 (5000)    110 (6100)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин)     28,6 (1800)    14,3 (5000)
Коробка передач   Механическая 6-ступенчатая Механическая 4-ступенчатая
Привод     На передние колеса
Рулевое управление     Реечное
Шины     225/45 VR17     175/70 R13
Макс. скорость, км/ч     235     182
Время разгона до 100 км/ч, с     7,2     9
Средний расход топлива на 100 км, л     8,0

© Александр Ельчищев
Фото автора и Volkswagen AG

№47
25 ноября 2004

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français