Opel GT

1 Июл 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Опель ГТ: Европейский "Корвет"

opel gt

Московский фестиваль "Экзотика-99" преподнес сюрприз в виде первой спортивной модели Opel, которая в шестидесятые годы прошлого века вызвала сенсацию в автомире. До ее появления марка Adam Opel ассоциировалась у европейцев с обычными семейными автомобилями, своего рода “ширпотребом” на колесах.

Прототип Experimental GT шокировал посетителей Франкфуртского автосалона 1965 года. Длинный передок, плавные мускулистые обводы, сравнительно короткий задний свес, убирающиеся фары... Так выглядели только эксклюзивные спортивные Ferrari, Maserati, De Tomaso, Bizzarini, Dino и заокеанский Chevrolet Corvette, на который была похожа экспериментальная модель Adam Opel AG.

Всего через три года уже серийные образцы купе Opel GT были представлены на Франкфуртском автосалоне, причем перед зрителями предстали сразу две модификации с 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями: с экономичным 1,1-литровым 60-сильным, заимствованным у модели Kadett 1100 SR, и 1,9-литровым мощностью 90 л. с. от Opel Rekord 1900 S. Более мощная версия комплектовалась механической 4-ступенчатой коробкой передач, но могла также оснащаться и 3-диапазонной автоматической General Motors, производство которой было налажено во французском Страсбурге.

Рекордно быстрой постановке автомобиля на конвейер способствовало использование элементов шасси от выпущенной в 1965 году модели Kadett серии B. А вот с производством оригинального 2-дверного кузова, благодаря которому Opel GT выглядел как настоящий автомобиль “гран туризмо”, были проблемы. Для его сборки у Adam Opel AG попросту не было свободных производственных площадей, поэтому пришлось заключать договора с французской фирмой Brissoneau et Lotz. В итоге кузова штамповались и окрашивались во Франции, а затем отправлялись на недавно построенный завод Opel в немецкий город Бохум, где производилась сборка автомобиля.
В 1971 году на Женевском автосалоне была показана модификация GT/J с 1,9-литровым двигателем. Она стоила 10 499 немецких марок, меньше, чем снятая с производства в середине того же года маломощная версия 1100 GT!
Что касается привлечения клиентов, то на Opel GT работала не только низкая ценовая планка, но и развернутая по всем современным правилам рекламная кампания (в те годы далеко не каждый автомобиль удостаивался такой чести). В массы был брошен лозунг Nur Fliegen ist schoner!, который можно перевести как “Один полет — много удовольствия!”, по радио и телевидению без конца шли заставки с рокотом мотора автомобиля и резюме: “Это — звук GT!”

opel gt К сожалению, век нестандартного “Опеля” оказался коротким: автомобиль, покоривший покупателей изящным спортивным силуэтом и доступной ценой, выпускался всего лишь пять лет. В августе 1973 года, на пике успеха, производство немецкого “Корвета” было свернуто. Всего за эти годы было выпущено 103 463 экземпляра Opel GT.
Роковую роль в судьбе Opel GT сыграли окончание пятилетнего контракта на производство кузовов с фирмой Brissoneau et Lotz, попавшей под контроль Renault, и жесткие нормы безопасности, принятые в США. Они напрямую касались и Opel GT, ведь немецкий автомобиль прежде всего был ориентирован на американский рынок: 60—70 процентов всех Opel GT отправлялось за океан! Вносить же коренные изменения в конструкцию автомобиля означало сделать его намного дороже, что шло в разрез с маркетинговой политикой немецкой фирмы.
Через два года после скоропостижной смерти удачной модели была предпринята попытка ее реанимировать. В сентябре 1975 года был обнародован трехдверный прототип Opel GT/2, созданный дизайнером Генри Хага. Особенностью машины были сдвижные боковые двери. Несмотря на хорошие отзывы потенциальных покупателей, руководство Adam Opel AG не решилось вновь рискнуть и запустить в серию преемника Opel GT, видимо мудро рассудив, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Средние цены на Opel GT в 2003 г. в Европе, евро

Модификация Год выпуска Состояние автомобиля
Очень хорошее Комплектный, необходима реставрация
1900 1969-1973 9000 3000

 

© Александр Ельчищев
Фото автора

-

Метки записи:
Другие статьи категории "автолегенды":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français