Peugeot 807

28 Авг 2002 | Автор: | Комментариев нет »

Пежо 807

Летом 2002 года в Европе начались продажи полноразмерного мини-вэна Peugeot-807, чей дебют состоялся в марте на Женевском автосалоне. Одно-объемник, заменивший выпускавшийся с 1994 года Peugeot-806, увеличился в размерах, стал более комфортным и получил мощные двигатели.

Плоды кооперации

Острейшая конкурентная борьба заставляет автопроизводителей искать новые пути к сердцу покупателей. Кроме повышения качества своей продукции, расширения модельного ряда, увеличения количества серийного и заказного оборудования, им приходится постоянно контролировать издержки производства, чтобы удержать цену своего товара на конкурентоспособном уровне.

В последние годы стало ясно, что только одного из самых эффективных средств снижения производственных затрат - разработки общих для нескольких моделей платформ - уже недостаточно. Теперь фирмам, десятилетиями конкурирующим между собой, приходится объединять усилия в общих проектах. Так, например, совместными усилиями специалистов PSA Peugeot-Citroёn и Ford Motor Company недавно был создан современнейший турбодизель с непосредственным впрыском топлива.

Более глобальный проект был осуществлен французской компанией с FIAT Auto в 1994 году. Тогда на северо-востоке Франции близ города Валансьен был построен завод Sevelnord, на котором были запущены в производство мини-вэны Peugeot-806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta. Эти однообъемники были созданы на одной платформе и различались лишь некоторыми элементами экстерьера. Проект оказался удачным, и этот опыт было решено повторить. Весной этого года на Женевском автосалоне была представлена новая четверка франко-итальянских однообъемников: Peugeot-807, Citroёn С8, Lancia Phedra и Fiat Ulysse (FIAT оставил название модели без изменений).

Каплевидные фары Пежо 807

Новый однообъемник, разработанный в Центре стиля PSA Peugeot-Citroёn в Карьер-су-Пуасси, получил более выразительный и динамичный дизайн кузова. Прямые углы уступили место плавным линиям, поясная линия стала ниже, передние стойки крыши - более массивными, горизонтальные фары заменены большими каплевидными оптическими элементами, задние "лежачие" фонари - вертикальными, похожими на таковые у Peugeot-307 SW. Венчает картину обновления огромное, площадью два квадратных метра, лобовое стекло. Большая площадь остекления кузова, равная 4,1 кв. м, может быть увеличена у Peugeot-807 до 5,2 кв. м за счет опции - трех стеклянных люков.

Peugeot-807 заметно превзошел по габаритам своего предшественника: удлинился на 29,5 см (4,72 м), стал шире на 5,3 см (1,85 м) и выше на 3,8 см (1,75 м), колесная база сохранена прежней (2,82 м). Несмотря на это, он по-прежнему свободно проходит в ворота личного гаража, что, конечно же, не случайно: в этом коренное отличие мини-вэнов от микроавтобусов.

Сдвижные двери Пежо 807

Несомненное удобство задних боковых дверей Peugeot-807 в том, что они, в отличие от распашных дверей (у того же Renault Espace), - сдвижные. На плотных стоянках в мегаполисах пассажирам будет легче выбираться и забираться в салон (правда, дотошные швейцарцы отмечали на автосалоне, что направляющие дверей стали более заметны, чем у предшественника).

Дверные ручки теперь горизонтальные, сливающиеся визуально в одну линию. Если будущий владелец при заказе автомобиля доплатит тысячу евро (сам Peugeot-807 стоит от 25,5 тысячи евро), то ему пользоваться ручками задних боковых дверей не придется - двери будут снабжены электроприводами, и их можно будет открывать с места водителя или на расстоянии нескольких метров от автомобиля - с помощью кнопок на брелоке.

Случайное нажатие на кнопку брелока во время езды будет проигнорировано электроникой, она же проследит за тем, чтобы двери не открылись во время движения автомобиля, а также не защемили руку или ногу пассажира. Добавим, что "умная" электроника не даст посадить рассеянному водителю аккумулятор: через полчаса после выемки из замка ключа зажигания она погасит салонный свет, обесточит магнитолу и фары.

Трансформируемый салон Пежо 807

Возросшие габариты автомобиля положительно сказались на объеме салона и багажника. Высота потолка в передней части Peugeot-807 увеличилась на 7 см, в задней - на 2 см, а длина "жилого" пространства достигла внушительной цифры - 3,14 м. В этом доме на колесах может с удобством разместиться до восьми человек.
За счет уже проверенного временем решения - переноса рычага коробки передач на прилив центральной консоли и стояночного тормоза к порогу водительской двери - в Peugeot-807 получен идеально ровный пол, который позволяет свободно перемещаться по салону не только пассажирам, но и водителю во время стоянки.

Во время парковки он и передний пассажир могут также развернуть свои кресла в салон и принять участие в общей беседе или трапезе - благо любое из кресел второго и третьего ряда со сложенной спинкой превращается в столик с подстаканниками. Кресла второго и третьего ряда можно складывать, поворачивать, а также благодаря новым запатентованным фиксаторам перемещать в напольных пазах в пределах 15 см, увеличивая при этом объем салона или багажника.

У нового мини-вэна не только ручник и рычаг переключения коробки передач покинули привычное место, но и основные приборы. Крупные круглые шкалы спидометра, тахометра и указателя уровня топлива перебрались в центр передней панели вплотную к лобовому стеклу. А вот остальные приборы и указатели перенесены поближе к водителю - на полукруглый щиток с жидкокристаллическим дисплеем, прикрепленный к регулируемой в двух направлениях рулевой колонке.

Двигатели Пежо 807

Новый большой "корабль" Peugeot получил и новую мощную силовую установку: V-образную 3-литровую 204-сильную бензиновую "шестерку". Остальные - четыре рядные "четверки" - уже проверенные в деле и хорошо себя зарекомендовавшие на Peugeot-406 и Peugeot-607. Это бензиновые двигатели (2 л/136 л. с. и 2,2 л/158 л. с.) и турбодизели с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail (2 л/107 л. с. и 2,2 л/128 л. с.).

Бензиновые двигатели, кроме 2-литрового, для оптимизации крутящего момента на низах оснащены механизмом изменения фаз газораспределения (в пределах 20 и 30 градусов соответственно), который расположен на носке распредвала, ведающего впускными клапанами. Турбодизели комплектуются фирменными фильтрами FAP для дожигания сажи, которые автоматически самоочищаются через каждые 700 км пробега автомобиля.
Все двигатели соответствуют жестким нормам по токсичности отработавших газов Euro-4, которые вступят в силу в Европе лишь с 1 января 2005 года.

На полгода раньше

Peugeot-806 - на десять лет запоздавший ответ популярнейшей модели Renault - Espace. Этот первый в практике Peugeot опыт в постройке однообъемников оказался удачным: к началу этого года было продано 168 тысяч "восемьсот шестых".

В начале следующего года, когда будут подведены итоги продаж, станет ясно, насколько опасна была фора, которую дала фирма Renault своему главному конкуренту, запланировав выпуск своего нового мини-вэна на полгода позже Peugeot-807 и Citroёn С8. Пока же призовые места на французском рынке мини-вэнов (по итогам прошлого года) выглядят следующим образом: Renault Espace (продано 27 231 экземпляр), Peugeot-806 (7226 штук), Citroёn Evasion (4648 штук).

Технические характеристики Пежо 807 (Peugeot 807)

Кузов 5-дверный мини-вэн
Длина, мм 4727
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1752
Колесная база, мм 2823
Передний/задний свес, мм 1013/891
Колея передняя/задняя 1570/1548
Снаряженная масса, кг 1612 1648 1762 1710 1648
Число мест 5-8
Объем багажника, л 340-3300
Двигатель EW 10J4 EW 12J4 ES 9J4S DW 10ATED4 DW 12TED4
Тип Бензиновый, с системой распределенного впрыска Турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой common-rail Bosch
Мagneti Marelli DCM 48 P Мagneti Marelli 4 Bosch МЕ 7.6 МР
Число и расположение цилиндров4, в ряд V6 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 1997 2230 2946 1997 2179
Диаметр цилиндра/ход поршня 85/88 86/96 87,0/82,6
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 136 (6000) 158 (5650) 204 (6000) 107 (4000) 128 (4000)
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) 19,2 (4100) 21,9 (3900) 28,8 (3750) 27,5 (1750) 32,0 (2000)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (автоматическая
4-ступенчатая, секвентальная для двигателя V6)
Привод На передние колеса
Рулевой механизм Реечный, с усилителем
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Шины 205/65 R15 Н 215/65 R15 Н 215/60 R15 Н 215/65 R15 Н
Макс. скорость, км/ч 185 196 205 174 182
Прохождение дистанции 1000 м, с 33,7 33,0 31,9 36,0 35,0
Расход топлива на 100 км, л:
городской цикл 12,3 12,9 15,8 9,4 10,1
загородный цикл 7,3 7,8 9,0 5,9 5,9
смешанный цикл 9,1 9,7 11,5 7,2 7,4

Данные по динамике и экономичности приведены для автомобилей с половинной нагрузкой

© Александр Ельчищев
Фото PSA Peugeot-Citroёn

Женевский автосалон 2002 г.

Метки записи:
Другие статьи категории "Женевский автосалон":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français