Купить BMW Compact ? (1)

25 Фев 2004 | Автор: | Комментариев нет »

Советы при покупке с рук БМВ Компакт

BMW Compact БМВ КомпактВыпуск второго поколения этих машин уже не вызвал у почитателей баварской марки ожесточенных споров, которые выпали на долю первых автомобилей с непривычным для BMW типом кузова (начало выпуска - зима 1993/1994 гг. ). Плавные обводы кузова BMW Compact напоминают линии купе BMW третьей серии и имеют мало общего с внешностью утилитарных хэтчбеков. По сути это купе с замаскированной багажной дверью. В немецкой истории такие автомобили, сочетающие стильность и практичность, уже были. Вспомним хотя бы Volkswagen Corrado конца восьмидесятых годов.

Для краткости будем называть их просто BMW Compact, помня все же, что это представители третьей серии баварского концерна.

Снаружи

ПЛЮСЫ BMW Compact

Зазоры между кузовными панелями минимальны и идеально ровные, отличное качество окраски металлических панелей и декоративных пластиковых элементов, высококачественная антикоррозионная защита (в том случае, если автомобиль не был в аварии и не подвергался сварке и перекраске).BMW Compact БМВ Компакт

Стеклоочистители лобового стекла BMW Compact. Безупречное качество и большая площадь очистки. В отличие от седанов третьей серии 1998 и 1999 годов выпуска устранена повышенная шумность работы стеклоочистителей за счет улучшения их конструкции.

МИНУСЫ BMW Compact

Прозрачные обтекатели задних фонарей BMW Compact. Легко царапаются, со временем теряют блеск. Причина: качество пластика, применяемого на заводе. До осени 2003 г. заводом этот недостаток не был устранен.
Двери BMW Compact. Более сильный шум при закрывании по сравнению с седанами BMW 3-й серии.
Стеклоочиститель заднего стекла BMW Compact. Неполадки в работе на некоторых автомобилях первых месяцев выпуска. Причина: неисправности в блоке управления. В августе 2001 года завод провел модернизацию блока управления. Владельцам таких автомобилей могли обратиться на фирменную СТО для перепрограммирования блока управления.

Передние боковые стекла BMW Compact. Возможен скрежет при опускании и поднятии стекол (чаще при поднятии). Причина: уплотнительная прокладка слишком плотно прилегает к большому стеклу - замечу, что его площадь больше, чем у седана. Заводом до осени 2003 г. не принимались радикальные меры по устранению такого возможного недостатка.

Под капотом BMW Compact

BMW Compact БМВ КомпактПод огромным капотом, который удерживается в открытом положении двумя хлипкими на вид газовыми упорами (владельцы не советуют оставлять надолго открытым капот, слишком он массивен), можно увидеть один из трех бензиновых либо турбодизельный двигатель.

Располагаются они по традиции продольно, в то время как большинство современных автомобилей имеют поперечное расположение силового агрегата. Для вас это не имеет принципиального значения, отметим лишь, что такая компоновка позволяет сделать почти идеальной развесовку по осям, а при ремонте моторист скажет спасибо баварцам за удобное расположение мотора. Я, например, всегда вспоминал эти двигатели, когда обдирал руки, протискиваясь к ремню ГРМ на других машинах.
О двигателях надо сказать особо, потому что это традиционно сильная сторона баварских машин. Особенно хороши бензиновые. Они мощные, тяговитые, устойчиво, без рывков работают на холостом ходу. С непривычки из-за отсутствия вибраций, которые обычно передаются от двигателя в салон, можно и не понять, что двигатель работает, и пытаться его завести.
Перед тем как будут отмечены отдельные недостатки двигателей, перечислю модификации BMW Compact, литраж и мощность их двигателей. Это важно учитывать при покупке на рынке или заказе перегонщикам, потому что литраж ряда моторов не соответствует привычным индексам в обозначении баварских автомобилей, у которых традиционно последние две цифры в индексе обозначали рабочий объем двигателей (между цифрами надо мысленно ставить запятую).

Так, например, BMW 320 должен иметь двухлитровый двигатель, а BMW 525 — 2,5-литровый.

1. BMW 316 ti Compact — бензиновая рядная 16-клапанная “четверка” (1,8 л/116 л. с.) с системой Valvetronic.
2. BMW 318 ti Compact — бензиновая рядная 16-клапанная “четверка” (2,0 л/143 л. с.).
3. BMW 325 ti Compact — бензиновая рядная 24-клапанная “шестерка” (2,5 л/192 л. с.).
4. BMW 320 td Compact — турбодизельная рядная 16-клапанная “четверка” (2,0 л/150 л. с.).

BMW 316 ti Compact

BMW Compact БМВ КомпактВ этом бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива впервые применена сложнейшая фирменная система газораспределения Valvetronic, которая заменила такую привычную вещь, как дроссельная заслонка. По заявлению разработчиков, применение Valvetronic позволило на десять процентов снизить расход топлива. Но давно известно, что чем сложнее система, тем она менее надежна, во всяком случае на первых порах.

На первых BMW 316 ti Compact при резком нажатии на педаль газа происходила детонация в цилиндрах двигателя. Причина: недостатки программного обеспечения блока управления системой Valvetronic. Исправлено заводом в сентябре 2001 года. Западным владельцам автомобилей, выпущенных с июня по сентябрь 2001 года, при возникновении этого опасного явления было предписано обратиться на фирменную СТО.

BMW 320 td Compact

Покупать автомобиль с турбодизельным двигателем, хоть он и экономичный, не советую - качество нашего дизтоплива может доставить вам много хлопот, особенно зимой, да и наличие турбокомпрессора, сложного, дорогого и довольно капризного агрегата, в наших условиях можно назвать минусом.
По статистике западных страховых компаний, на некоторых BMW 320 td Compact возможен выход из строя турбокомпрессора из-за обрыва лопаток турбины (причина: несоблюдение геометрии лопаток при изготовлении) или масляного голодания.

На заводе велись работы по устранению причин возникновения этого дефекта. Владельцам подержанного автомобиля с турбодизелем в таком случае остается только менять недешевый турбокомпрессор в сборе.

Кроме того, на автомобилях с пробегом свыше 30 тысяч км возможно снижение мощности двигателя. Причина: расходомер воздуха посылает неправильный сигнал в блок управления. Расходомер модернизирован заводом в ноябре 2001 года, как и программное обеспечение блока управления двигателем, но все равно он остается “слабым звеном” этого двигателя.

Автовладельцам рекомендовалась замена на СТО расходомера воздуха и перепрограммирование блока управления двигателем.

Ходовая часть, органы управления BMW Compact

Новый хэтчбек имеет идеальную развесовку по осям, отличается от других “трешек” более жесткими характеристиками рулевого управления и подвески. Однако она менее жесткая, чем у спортивных версий BMW 3-й серии.
После пробега 100 тысяч км возможно появление небольшого люфта в рулевом управлении. Это при езде по западным дорогам, для наших условиях, конечно, же надо делать поправку. Причина: износ рулевых наконечников из-за попадания грязи через изношенные резиновые чехлы. Владельцам автомобилей с большим пробегом надо постоянно следить за состоянием чехлов рулевых наконечников.
Легкосплавные колесные диски и пластиковые колпаки колес склонны к почернению из-за налета абразивных частиц с тормозных механизмов.

Теперь вы знаете, на что обратить внимание при покупке с рук этого хэтчбека. Не исключено, что большая часть недостатков была устранена дилерами или прежними владельцами. Но для большей надежности лучше брать подержанный BMW Compact, выпущенный после ноября 2001 года.

© Александр Ельчищев
Фото BMW Group
Продолжение перечисления плюсов и минусов BMW Compact

8
26 февраля 2004

Метки записи:
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français