Bizzarini GT Strada 5300 (Италия)

13 Мар 2003 | Автор: | Комментариев нет »

Биззарини GT Strada 5300

Итальянский инженер Джотто Биццарини (Giotto Bizzarini), до того как в 1964 году основал автомобильную компанию под собственным именем, успел поработать во многих итальянских фирмах: Alfa Romeо, Ferrari (разрабатывал дизайн моделей GTO и Testa Rossa), ATS, Lamborghini (был ответственным за производство 3,5-литрового двигателя V12) и, наконец, в Iso.

На снимке: купе Bizzarini GT Strada 5300 1965 г. в., экспонат Международного автомобильного музея Женевы (Швейцария).

После скандального ухода из фирмы Iso Джотто Биццарини наладил в 1964 году сборку собственного спортивного купе, которому дал имя Strada (по-итальянски - "дорога"). Интрига заключалась в том, что выпущенный под маркой Bizzarini автомобиль представлял собой не что иное, как разработанный Джотто Биццарини вариант модели Iso Grifo под индексом A 3 С, дебют которого состоялся на Туринском автосалоне в 1963 году.

Кузов купе был спроектирован известной итальянской дизайн-студией Bertone, изготавливался он из алюминия на предприятии Subalpina.

Bizzarini GT Strada 5300 приводился в действие 365-сильной V-образной "восьмеркой" от Chevrolet (ее округленный в меньшую сторону рабочий объем стал цифровым индексом модели). Покупатели, которым чудовищная по тем временам мощность мотора казалась недостаточной, могли заказать вариант купе с 425-сильным двигателем, который оснащался четырьмя горизонтальными двухкамерными карбюраторами.

Bizzarini GT Strada 5300 собирался малыми партиями. Достаточно сказать, что в 1967 году была собрана всего дюжина этих купе, а общий тираж не превысил отметки в 150 экземпляров. Итальянский спортивный автомобиль ручной сборки стоил столько же, сколько и представительский Monteverdi High Speed 375 L.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: кузов - алюминиевый, несущий, тип - двухдверное купе; дизайн - Bertone; производство - фирма Subalpina; число мест - 2+2; снаряженная масса - 1250 кг; максимальная скорость - 250-270 км/ч (в зависимости от передаточного отношения главной пары). Длина - 4,46 м, ширина - 1,76 м, высота - 1,12 м, колесная база - 2,45 м.

ДВИГАТЕЛЬ (Chevrolet): восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный (четырехкамерный карбюратор); расположение - спереди продольно; рабочий объем - 5359 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 101,6х82,5 мм; мощность - 365 л. с. при 5400 об/мин; литровая мощность - 68,1 л. с./л; максимальный крутящий момент - 49,7 кгс м при 3600 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса; коробка передач - механическая, 4-ступенчатая, полностью синхронизированная. Самоблокирующийся дифференциал.

ПОДВЕСКА: передняя - независимая, рычажно-пружинная; задняя - на качающихся полуосях.

ТОРМОЗА: все дисковые.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ: винтореечный.

ШИНЫ: передние - 600-15; задние - 700-15.
© Александр Ельчищев
Фото автора

(Женева, Швейцария)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
О сайте
© 2014 сайт "Автомобили и автопутешествия". Все права защищены. Использование материалов без авторства и прямой индексируемой ссылки на alex-elch.ru запрещено
Ищете?

автомобильного редактора и журналиста, участника экспедиции, который будет освещать ее на сайте и напишет книгу? Обращайтесь к автору блога

Переводы с французского и английского (автомобили, двигатели). Редактирование автомобильных текстов. Создание сайтов-визиток

Напишите

Français