BMW 1-й серии (Парижский автосалон 2004 г.)
КЛАССИКА НЕ СДАЕТСЯ
Появление у BMW первого пятидверного хэтчбека гольф-класса с классической компоновкой — расположенным спереди силовым агрегатом и ведущими задними колесами — не только демонстрация приверженности многолетним традициям баварской фирмы, но и вызов всем переднеприводным представителям этого класса машин.
Как прикажете называть новое творение баварцев? Официальный титул — BMW 1-й серии, если речь не идет о конкретной модификации, например “сто шестнадцатой” или “сто двадцатой”, звучит скучно. Куда лучше по аналогии с “трешками” и “пятерками” присвоить машине имя собственное. Но, конечно, не грубое — “единица”, навевающее воспоминания о школе, и не фамильярное — “копейка”, которое наш народ, еще не видевший “живьем” немецкую машину, успел ей присвоить, а ласковое — “единичка”.
Формально “единичка” — хэтчбек, потому как у нее есть пятая, багажная дверь. Но причислять новейшую баварскую разработку к такому утилитарному классу машин как-то не хочется — у нее другая стать. Силуэт с длинным капотом и смещенным назад салоном роднит ее с купе BMW Z3, выгнутые линии порогов — с футуристическим родстером BMW Z4, сложной формы разрез “глаз” — с концепт-каром BMW Clean Energy. А в целом это мощный, крепко сбитый и довольно агрессивно выглядящий автомобиль, всем своим видом дающий понять, что он тоже принадлежит к хищной стае стоящих особняком “бимеров” (или, согласно популярной песне, “бумеров”).
В самой популярной европейской автомобильной нише присутствовал лишь трехдверный BMW Compact 3-й серии.
Но ведь у “классиков” куча недостатков, скажет читатель. Недаром же почти весь мировой легковой автопром проголосовал за передний привод. Да, это так, но нельзя забывать, что речь идет не о нашей привычной “классике”, той же “копейке” и ее слегка облагороженных производных, а о современнейшем автомобиле, в котором традиционные недостатки, касающиеся управляемости на скользких дорогах, почти сведены на нет. Впрочем, характер заднеприводных автомобилей, в корне отличающийся от поведения переднеприводных, для ценителей острой езды, понимающих толк в прогнозируемых сносах и заносах, — то, что доктор прописал. В конце концов, лучший спортивный автомобиль двадцатого века — Porsche 911 — имеет задний привод.
Ну а чтобы минусов классической компоновки у “единички” было поменьше и чтобы удовольствие от езды на ней получали не только подготовленные водители, немецкий хэтчбек получил самую большую в “гольф-классе” колесную базу, идеальную развесовку по осям, великолепно настроенные подвески (передняя у него почти полностью алюминиевая, задняя — многорычажная, со стальными элементами) и оснащен системой динамичной стабилизации движения DSC (для любителей острых ощущений она сделана отключаемой).
Конечно, одной великолепной ходовой частью реализовать фирменный слоган “Радость от езды” не удастся, нужны еще и мощные моторы. И они у “единички” есть. Пока их пять: два бензиновых мотора и два тяговитых турбодизеля мощностью от 115 до 163 л. c., а появление модификации BMW 118i с 2-литровой 130-сильной бензиновой “четверкой” стало новогодним подарком для покупателей этих машин. По слухам, баварцы на этом не остановятся и оснастят “единичку” еще и “шестерками” — естественно, не V-образными, а столь любимыми фирмой рядными, отличающимися минимальным уровнем вибраций, благо компоновочные возможности длинного моторного отсека этой машины почти не ограничены.
Естественно, у столь динамичного автомобиля, у которого скоростной “потолок” даже с самым слабым дизелем превышает отметку в 200 км/ч, должны быть эффективные и надежные тормоза. У “единички” не только передние, но и задние дисковые тормоза вентилируемые, а также в наличие все известные на сегодняшний день электронные помощники: распределитель тормозных усилий по осям, АБС, система, распознающая экстренное торможение и сама дожимающая педаль тормоза, система слежения за давлением в шинах…
Впрочем, этим списком сейчас мало кого удивишь, но в реестре “тормозных дел” есть у “единички” и эксклюзивная вещь: стоп-сигналы с “двойной интенсивностью работы”. Эта дословно переведенная фраза означает, что “стопари” автомобиля, разделенные прозрачной полоской указателя заднего хода, работают в зависимости от интенсивности торможения: если загорелась только нижняя часть, это обычный режим торможения, если и верхняя, значит, началось экстренное торможение или сработала АБС. BMW 1-й серии — единственный автомобиль “гольф-класса” в Германии с такими “активными” стоп-сигналами, а также, по словам разработчиков, среди одноклассников только он оснащен сеткой, препятствующей перемещению багажа при резком торможении.
Насыщенность электронными системами безопасности, элементами комфорта и отменное качество сборки делают новый заднеприводный автомобиль одним из самых дорогих в “гольф-классе”. В Западной Европе BMW 1-й серии, призванный стать главным конкурентом Audi A3, стоит, например, от 21,6 до 31 тысячи евро.
Затратив колоссальные средства — несколько миллиардов евро — на постановку на конвейер этого автомобиля, баварская фирма преследовала две главные цели: укрепление своих позиций в сегменте С — самом большом сегменте европейского авторынка и расширение круга приверженцев марки за счет привлечения молодых покупателей. До этого с этой задачей великолепно справлялся BMW Compact 3-й серии (появление которого было поначалу принято поклонниками баварской продукции чуть ли не в штыки): двое из трех покупателей компактных BMW остались поклонниками баварской марки и впоследствии пересели на ее более престижные модели.
Чтобы ускорить этот процесс, BMW в ближайшее время собирается максимально расширить типаж “единички”. У пятидверного хэтчбека появятся братья и сестры: седан, универсал, 3-дверный хэтчбек, купе и кабриолет, а также спортивная версия, которая по традиции получит индекс М.
Александр ЕЛЬЧИЩЕВ
Фото автора и BMW Group
(Парижский автосалон 2004 г.)
№2
20 января 2005
Технические характеристики
Модификация | 116i | 120i | 118d | 120d |
Кузов | 5-дверный хэтчбек | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,29 | |||
Длина, м | 4,23 | |||
Колесная база, м | 2,66 | |||
Число мест | 4-5 | |||
Двигатель | Бензиновый, с распределенным впрыском | Турбодизель, с непосредственным впрыском топлива (Сommon-Rail), с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха | ||
Расположение | Спереди, продольно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1995 | ||
Макс. мощность, л. с. | 115 | 150 | 122 | 163 |
Макс. крутящий момент, кгс*м | 15,3 | 20,4 | 28,6 | 34,7 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | Механическая 6-ступенчатая (для 120i и120d по заказу — автоматическая Steptronic) | ||
Привод | На задние колеса | |||
Подвеска передняя/задняя | Независимая, стойки McPherson/многорычажная | |||
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |||
Шины | 185/60 R16 | 195/55 R16 | 185/60 R16 | 195/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 217 | 201 | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10,8 | 8,7 | 10 | 7,9 |
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, л | 7,5 | 7,4 | 5,6 | 5,7 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Deprecated: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /var/www/user466747/data/www/alex-elch.ru/wp-includes/functions.php on line 6078